Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Тубельский А. ШКОЛА БУДУЩЕГО, ПОСТРОЕННАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
    Четверть века тому назад А.Н.Тубельского пригласили на работу директором в 734 школу на 15-й парковой улице в Измайлово, окраинном районе Москвы. И вскоре эта школа (добавившая к своему названию слова «Школа самоопределения») стала одной из самых знаменитых российских школ, события в которой обсуждали от Якутии до Кубани, о переменах в которой спорили (и продолжают спорить) по всей стране.
    При этом школа Тубельского не превратилась ни в лицей, ни в гимназию; в эту школу не отбирали детей (а часто, наоборот, с готовностью принимали тех, от кого отказывались в школах других). Задача Тубельского и его коллег-учителей была другой: понять, какой может быть по-настоящему достойная современная школа для самых разных ребят: детей и интеллигентов, и рабочих, и рыночных торговцев; общая школа и для будущих профессоров, и для будущих сантехников или шофёров.
    Эта задача звучит очень не современно, но признав её, педагогам (причём с помощью собственных учеников) потребовалось переосмысливать практически все стороны школьной жизни, найти такие решения, которые преобразили и её цели, и дух, и характер.
    Эту книгу Александр Наумович не успел подготовить, но её удалось собрать из его статей, заметок, выступлений, тезисов.
    Книгу в 2012 году планирует выпустить в свет издательство «Первое сентября».
  2. Погодина Г. А. ДЕТСКИЙ САД ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ?
    Эта книга о том, как не упрощать, не делать примитивным, прямолинейным разговор о целях и средствах организации дошкольного дела - а видеть его сложным, противоречивым, полным взаимных влияний: именно поэтому интересным, живым, надёжным, по-настоящему нужным детям и взрослым. О том, как должны сочетаться в «дошкольном» деле управленческая позиция и педагогическая культура.
  3. Соловейчик С. ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ. Статьи для своей газеты (1992-1996)
    Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения.
    Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
  4. На стороне подростка, или О механизмах социального равновесия
    Статья о политической активности школьников и о том, как учительское сообщество может на неё реагировать. Обсуждаются наблюдавшиеся автором сюжеты жизни школ Нью-Йорка в конце 2016 г.
  5. Писаренко И. Рейдеры от науки. Почему сфера образования продолжает терять профессионалов
    Рейдерские захваты сделались реальностью не только в сфере большого бизнеса, но и в области образования. Жажда наживы разрушает научные школы и сказывается на уровне профессионализма. Как работает сегодня механизм рейдерства в образовании?
  6. Курбатова Р., Леонгард Э. Два воспоминания об А. В. Запорожце и его руководстве НИИ «Дошкольное воспитание» АПН СССР
    Два воспоминания о крупнейшем отечественном исследователе дошкольного детства академике А. В. Запорожце (1905-1981) близко знавших его людей раскрывают взаимосвязь его личностных качеств, педагогических убеждений и уникального искусства организации педагогической науки. Р. А. Курбатова показывает это с позиции министерского руководителя, Э. И. Леонгард – из опыта учёного-исследователя и создателя новой педагогической практики
  7. Русаков А., Эпштейн М. СТРАНА РАЗНЫХ СКОРОСТЕЙ
    Как перейти в общественной жизни от формулировок, сочиняемых по шаблону «надо, чтобы…»  — к действиям, опирающимся на иную логику: «чтобы нечто получилось — надо...»?
    Авторы книги видят в такой задаче суть перехода с политического мышления на педагогическое. Речь идёт об отказе от веры в административные решения, от ожидания быстрых результатов насильственного внедрения новшеств — в пользу опыта взаимопонимания и взаимодействия по-разному живущих и думающих людей, честного внимания к условиям для позитивных перемен.
    Страницы книги убеждают в том, что такой переход насущно необходим в российской жизни и при всей его трудности всё-таки возможен.
    Книгу в бумажном виде можно приобрести в интернет-магазине "Лабиринт" -
    https://www.labirint.ru/books/641171/
  8. Михайлова В. Личностные результаты работы школы в детском и взрослом измерениях
    В статье рассматриваются возможности рационального осмысления личностных результатов работы средней школы на основе опыта конкретного учебного заведения.
  9. Сухомлинский В. Идти вперёд!
    Статья Василия Сухомлинского о его отношении к идеям и педагогическому наследию А.С. Макаренко. Написана в 1967 г., впервые была опубликована лишь в 1989 г.
  10. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2001
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
« 1 ... 3 4 5 (6) 7 8 9 ... 11 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?