|
-
В течение всех уроков ученики постоянно перемещались по классу, выбирали удобное для себя место работы, собирались в круг на ковре для проверки выполненного и вновь расходились. Не было не только усталости, но и ухудшения настроения, снижения увлеченности, утраты энтузиазма...
-
Представляем вашему вниманию вариант тематического планирования по математике в 5-9 классах при организации обучения в разновозрастных классах, разработанный сотрудниками ИОСО РАО. Предлагаемые материалы учитывают особенности и специфику обучения в условиях сельской малочисленной школы. Они составлены на основе базового типового учебного плана с учетом требований обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
-
Ивановская – одна из одиннадцати школ края, где идет эксперимент по коллективной системе обучения. «Мы, наверное, первые в России, – сказали бойкие учительницы. – У нас уроков нет…»
-
Уважаемая редакция! Мне очень хочется (если это возможно) включиться в разговор о социоигровой методике обучения. На протяжении нескольких лет я разрабатываю тему «Игровые уроки и игровые моменты на уроках русского языка и литературы». Работаю на свой страх и риск. Что-то получается, но очень хочется услышать мнение специалистов по этому поводу. К сожалению, только из вашей газеты я узнала о книгах А.Ершовой и В.Букатова. Хотя в нашей глубинке с методической литературой всегда были проблемы, постараюсь приобрести эти книги. Помогите. подскажитe, как стать участником эксперимента. Ведь в маленькой сельской школе мы часто «варимся в собственном соку» и трудно объективно оценить свои результаты. Хочется услышать мнение специалистов.
-
Организация учебного процесса на уроках русского языка в разновозрастной группе
-
Всем известно, что начальных классах закладывается
основа для дальнейшего обучения детей.
В 1997 году я взяла I класс. Два
года работы по новой педтехнологии дали мне очень
многое: учащимся было интересно на уроках, они почувствовали необходимость ...
-
Лаборатория «ТЕКСТ» – уникальное явление в новейшей образовательной истории. Возникла она благодаря энергии новосибирского профессора Юрия Львовича Троицкого, поверившего в середине восьмидесятых годов в возможность привлечь крупных ученых к разработке принципиально новых подходов к преподаванию школьных предметов. Во многом ему это удалось, и к концу 80-х годов в Новосибирске сложилась лаборатория, объединившая ряд выдающихся филологов, историков, математиков и большое число учителей из многих городов. В начале девяностых они создали несколько блестящих «технологий» по гуманитарным предметам и большое число замечательных книг и пособий. Несколько десятков школ включились в тесное сотрудничество с «Текстом». Возникла регулярная летняя школа «Палестра» для студентов и учителей. Несколько позже сотрудники лаборатории стали ядром редакции журнала «Дискурс», издаваемого совместно с РГГУ и обсуждающего «коммуникативные стратегии культуры».
Но со временем сотрудничество ученых со школами перестало хоть как-то оплачиваться, и большинство из них вновь вернулось по преимуществу к своим «профессорским» обязанностям. А после переезда семей Тюпы и Троицких из Новосибирска в Подмосковье вывеска «Лаборатория «Текст» символизирует не столько действующую организацию, сколько само сообщество ученых, учителей, студентов с общим опытом постижения культурных и педагогических явлений и приверженностью тому направлению, которое на закате активной деятельности «Текста» было названо ими «коммуникативной дидактикой». То, что они понимают под этим – представит запись доклада профессора Валерия Тюпы на одном из заседаний лаборатории.
-
Есть ли в физике место физике?
Как должно быть устроено физическое образование, каким целям оно служит, какое место ему стоит уделить, что оно может включать в себя, в чем ему нужно быть единым, а в чем - многообразным...
Обо всем этом статья знаменитого киевского учителя, члена редколлегии журнала "Квант", председателя Ассоциации учителей физики Украины Анатолия ШАПИРО.
-
С точки зрения вероятностного
образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников,
в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана
выполнять роль авторской микромодели культуры.
Эта среда принципи...
-
p>Овладение договором как культурным
механизмом, регулирующим отношения, возникающие между разными людьми (их установками, взглядами,
предпочтениями, желаниями и возможностями) на принципах равных прав и равных ответственностей,
предоставляет ребенк...
|