|
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг. 19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
-
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать? Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников… Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
-
Эта книга о том, как не упрощать, не делать примитивным, прямолинейным разговор о целях и средствах организации дошкольного дела - а видеть его сложным, противоречивым, полным взаимных влияний: именно поэтому интересным, живым, надёжным, по-настоящему нужным детям и взрослым. О том, как должны сочетаться в «дошкольном» деле управленческая позиция и педагогическая культура.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.). В сборнике представлены материалы дискуссии и методические рекомендации по проекту «Формирование перечня книг «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых к самостоятельному прочтению»
-
«Разное управление для разного образования. Поиски реальных решений» – таково объединяющее заглавие двух книг Игоря Реморенко. Вместе они составили своеобразное, но достаточно полное учебное пособие. С его помощью можно увидеть целостный образ того, что представляет собой система управления российским образованием, каковы её ключевые проблемы, болезни, надежды, опыт конструктивных решений… В книге «Потерянное управление» обсуждаются главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений. Во второй книге – «Самоуправление – новая страна» – представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении. Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте. Написанная живым и весёлым языком, книга будет интересна каждому, кого волнует состояние и перспективы отечественной школы.
-
Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения. Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Что происходит, когда педагог ставит перед собой задачу помочь ребенку стать самостоятельным в учебной деятельности? Авторы сборника обсуждают как концептуальные идеи, так и конкретный педагогический опыт и пробуют разобраться - почему далеко не всегда получается реализовать в практике уже найденные в теории решения – и как всё же выходить из противоречий, которые объективно заложены в школе, организованной по классно-урочному принципу
|