|
-
Начнем с чистого листа Давайте разбудим подростка! О торговом методе работы Мой любимый возраст
-
Елена Макарова — писатель (автор двух сборников повестей и рассказов), скульптор, художник (свои литературные произведения она иллюстрирует сама), замечательный педагог. Все это вы почувствуете по первым же страницам этой книжки. Елена Макарова — человек, удивительно ярко помнящий свое детство. Когда читаешь ее автобиографические произведения, понимаешь, что каждое событие, относящееся к четырех-пятилетнему возрасту, она переживает, как случившееся вчера. Главная цель этой книжки — достучаться до взрослых, спрятавшихся за своими взрослыми делами, представлениями и предрассудками. Каковы наши дети? Как их воспитывать, когда им 3. 4, 5, 6 лет? Как приобщить их к миру красоты, к культуре? Как сделать, чтобы общение между взрослыми и детьми стало радостным и одухотворенным?
-
Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников. В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями. Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей.
-
Рассказ Любови Фёдоровны Нагорной показывает, как те логопедические проблемы, которые принято делать предметом специальных занятий, могут решаться самим ходом жизни воспитателя с детьми, если этот ход жизни налажен нормально, а воспитатель чутко относится к возможностям и потребностям ребят. Созданная Л.Ф.Нагорной программа «Мы сами» раскрывает пути перехода к личностно-ориентированному подходу в организации коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и решает проблему развития связной речи через развитие общения и сотрудничества дошкольников. Образ жизни одного из детских садов сибирского города Белово служит выразительным примером того, как могут учитываться в работе воспитателей выводы учёных о возрастных особенностях детей, как эти выводы сочетаются с собственными наблюдениями за детьми, с выбором своего стиля работы.
-
В это издание для вас, педагоги и управленцы. Мы включаем главы, основанные как на наших собственных поисках и рассуждениях, так и на опыте и находках педагогов, работающих по программе «Сообщество».
-
Доктор Егор Арсеньевич Покровский - крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е.А.Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других. Образовательное же значение народных подвижных игр столь же существенно как фольклорной поэзии, сказки, бытовых и трудовых традиций. Переиздавая вторую половину знаменитой книги замечательного российского врача, педагога и исследователя, мы надеемся, что у читателя вновь возникнет то ощущение богатейшей, неустанно-обновляющейся вариативности народной игры, которое так увлекло некогда профессора Е.А.Покровского.
-
Книга представляет серию методических материалов, связанных с программой «Непрерывное образование по физической культуре в комплексе «детский сад-школа». Программа создавалась в течение многих лет группой красноярских педагогов, работающих с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов в экспериментальном детско-юношеском спортивном клубе физической подготовки, многих садах, общеобразовательных и спортивных школах. Представленные методы ведения занятий опираются на детскую инициативу и вариативность поведения, и позволяют каждому ребёнку ощутить себя ловким, сильным, выносливым, способным вместе с друзьями справляться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
Уникальная книга первой половины XIX века, где инновационная методика обучения чтению излагается в форме художественно-драматического произведения. Воспроизводится впервые с 1834 года.
-
Этот сборник посвящён способам помощи детдомовских детей в формировании их способности к жизненному самоопределению. Но он будет интересна далеко не только тем, кто работает с детдомовцами. Ведь очень часто опыт педагогики «экстремальных ситуаций» позволяет гораздо лучше понять перспективы происходящего в обычных школах, с обычными детьми.
|