Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН» И ДРУГИЕ КНИГИ
    Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов.
    Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
  2. Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»
    Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом.
    Но чтобы было и «с радостью», и «работает» - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книгах директора одной из самых успешных частных школ современной России.
  3. Курбатов Р. ТАНКИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
    Танки этой книги, действительно, в чём-то подражают рефлексивным интонациям танка и хокку восточной поэзии. Но вместе с тем, это именно те мысли и впечатления, которые придают силы директору школы пробивать незыблемую оборону традиций безразличной к детям педагогики, совершать решительные движения вперёд по сильно пересечённой местности.
  4. Курбатов Р. САМЫЙ НЕНУЖНЫЙ В ШКОЛЕ ПРЕДМЕТ
    В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет — самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов.
    История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям:
    • первое требование — некоторый беспорядок,
    • второе — умение ставить умные вопросы и ждать,
    • и третье требование — всё это должно иметь какое-то значение.
  5. Курбатов Р. ПОПЫТКА ДРУГОЙ ШКОЛЫ
    «К доске пойдёт...К доске пойде-е-ёт...»
    Все, кому за тридцать, помнят эти слова и долгую паузу после. Холод по спине.
    На этой паузе держалась вся наша Школа. Так было, есть... а как иначе? А возможна ли школа без доски, без «пойдёт...» и струйки холодного пота по спине? Возможна ли Другая школа?
    О том, как работать без программы, как учить русскому языку без правил и исключений, как запомнить три тысячи историй с одного раза и на всю жизнь - об этом пишет Рустам Курбатов в своей новой книге (которая, по мнению автора, обречена стать педагогическим бестселлером).
  6. Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С. ЧЕТЫРЕ ТАКТИКИ ПЕДАГОГИКИ ПОДДЕРЖКИ
    Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
  7. Касицина Н. (ред)., коллектив авторов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ШКОЛЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУРАТОРОВ
    Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
    принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
    Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
    самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
    решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
    Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
    школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
    возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
    В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
    избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
    достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
    организационных решений.
  8. Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
    В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
    Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
    А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
    Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
  9. Иванова О., Васильева И. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦВЕТА. ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ
    Если допустить, что каждый человек развивается в соответствии с некими внутренними, лишь отчасти осознаваемыми потребностями (их можно назвать миссией, данной человеку при рождении, генетической программой, личностным идеалом и т.д.) – то возникает и чувство того, что взрослый может либо помочь, либо помешать ребёнку найти себя.
    Как сохранить целостный образ мира в сознании ребёнка, если он постоянно изменяется? Как дать ребёнку почувствовать, что эмоции, им пережитые, его интересы, поиск решения возникшей проблемы – достойны уважения? Как дать ему опыт ценностного отношения к себе и другим, опыт коммуникации, позволяющей взаимодействовать, сохраняя в неприкосновенности своё индивидуальное пространство?
  10. Иванова В. О КРАСОТЕ ПРОФЕССИИ, ИЛИ БЕСЕДЫ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ
    Выбор профессии по обстоятельствам тоже может быть счастливым, если появятся интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать.
    Хорошо сказал П.Бажов в одном из своих сказов: «...тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет».
    Так помогла мне «живинка» 50 лет назад работать в группе с детьми и до сегодняшнего дня сохранять интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии.
« 1 ... 10 11 12 (13) 14 15 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?