Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Левин В., Шапиро А., Шулешко Е., Калинина Т., Загвоздкин В. и др. Вопрос на непонимание
    На разных семинарах среди предполагаемых жанров обсуждения есть «вопросы на понимание». Чтобы регламент не нарушался, для неподготовленной аудитории специально подчёркивают: «Жанр вопросов на понимание предполагает форму: «Правильно ли я понял, что...» - а возглас: «Я ничего не понимаю!», - вопросом на понимание не считается».
    Но именно такое восклицание по поводу происходящего с отечественным образованием близко, вероятно, большинству учителей.
    Отечественное образование словно превращено в лабиринт бесчисленными стенами взаимной глухоты - между учителями, государством, детьми, родителями, образовательными управленцами, учёными от педагогики; между различными педагогическими и культурными направлениями; между разными областями и между столицей и провинцией; между детскими садами, школами и вузами. А ведь тысячи людей в России и на Украине умеют организовывать образование красивое, достойное и успешное. Но их успехи зачастую чрезвычайно мало способны влиять на общий фон.
  2. Иванов М. Записки классного руководителя
      Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности, предательства и выбора из двух зол. Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
  3. Андреев А. То, что остается от подростка
    Предлагаем вам взглянуть на странности взросления подростков через призму наивно-психологических представлений мазыков-офеней (одной из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья).
    С 1991 г. под руководством Алексея Андреева началась работа по изучению и возрождению народной традиции мазыков-офеней, приведшая ныне к созданию Общества Русской Народной Культуры с отделениями в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, в Центральном и Северо-западном регионах, на Урале и в Сибири.
    Общество имеет свое издательство "Тропа Троянова", проводит различные экспериментальные творческие мастерские.
    Мазыки - одна из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья.
    Мазыки считали себя потомками скоморохов и в значительной мере принадлежали к закрытому сообществу "офеней".
    Офени - коробейники (или бывшие коробейники). Офени во времена расцвета в ХIХ веке приближались к малым этническим группам, имели свой (тайный) язык и определенные ритуалы.
    Внутри этой субкультуры хранились некоторые архаичные явления, которые, хотя и несут оттенок народного мистицизма, но могут быть названы "наивной психологией", так как представляют собой систему знаний о психическом устройстве человека.
  4. Зоц В. Координация спонтанных воспитательных очагов как основа развития школы
    Вера Николаевна Зоц, руководитель клуба «Сотрудничество», редактор газеты «Завуч», г. Киев
  5. Юсфин С. Ребенок и педагог в договорном пространстве
    Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
  6. Домбровский А. Есть ли у вас фартук с шестью карманами?
    p>Отчего у меня возникла идея писать о различных ремеслах? Меня всегда увлекал процесс изготовления чего–либо. Я любил смотреть всяческие издания, инструкции. Но когда я брал в руки ту или иную книгу, то всегда сталкивался с проблемой – она написан...
  7. Курганов С. Тайна возраста
    Сергей Курганов. Тайна возраста ИГРАЮ со своей трёхлетней дочкой Ниночкой. И Ниночка роняет куклу. Я говорю Земле: - Земля, Земля, ты зачем притянула Ниночнину куколку? Земля отвечает моим голосом: - Я всех родила. Все из меня вышли. И когда кто-...
  8. Пирсиг Р. О творчестве и оценке его качества
    Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию.
    Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
  9. Ланцберг В. Педагогическая мифология
    Кто такой хороший учитель? На этот счет существует по крайней мере три мифа. Не поддерживая ни один из них, автор предлагает свое видение того, как стать успешной любой заурядной, но хорошей и добросовестной учительнице.
  10. Шапиро А. Занимательное учебниковедение
    Есть ли в физике место физике?

    Как должно быть устроено физическое образование, каким целям оно служит, какое место ему стоит уделить, что оно может включать в себя, в чем ему нужно быть единым, а в чем - многообразным...

    Обо всем этом статья знаменитого киевского учителя, члена редколлегии журнала "Квант", председателя Ассоциации учителей физики Украины Анатолия ШАПИРО.
« 1 2 (3) 4 5 6 ... 9 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?