|
-
Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя. Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
-
Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
-
Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
-
Кировский профессор Галина Анатольевна Русских много лет параллельно учит и учителей, и студентов, и школьников. Уже давно ею была разработана оригинальная система преподавания географии, позволяющая успешно обучать всех; сотнями вятских преподавателей эта система подхвачена и реализуется в школьной жизни. Последние годы Галина Анатольевна увлечена не столько усовершенствованием своих географических методик, сколько желанием создать то, что она назвала «комплексом адаптивных технологий». Речь идёт о таком механизме, который позволил бы подготовленному педагогу самостоятельно разбираться в различных технологиях, отвечающим главным принципам педагогики сотрудничества, и создавать на их основе собственную оригинальную систему работы, повернутую лицом к обстоятельствам жизни его учеников.
-
Книга рассказывает о недавнем многолетнем опыте ведения своеобразного интегрированного предмета в харьковской гимназии «Очаг», по ходу изучения которого разные культуры осмысляются ребятами как актуально представленные в современном сознании способы осмысления и понимания человека и мира
-
В практике Санкт-Петербургской Детской региональной общественной организации "Форпост культуры" есть опыт проведения различных дворовых мероприятий: "Игры Снежного Барсика", "День Маркизовой лужи", "Игры Желтого Листика". О слагаемых праздника рассказывает руководитель Форпоста Александр Трапер.
-
Вряд ли археологический кружок Ленинградского дворца пионеров 70-90-х годов ХХ века, кто-то специально выстраивал по законам "подростково-педагогического" жанра. Но что удивительно - эти законы при зрелом размышлении там легко прочитываются. Недаром многочисленные воспитанники кружка до сих пор вспоминают былое, гордятся, пишут про это книги и статьи...
-
Путешествие во все времена было одним из самых захватывающих и вполне доступных приключений.
Кроме того, это реальный выход за границы известного.
А если его еще и специально организовать, то оно принесет немалую пользу, став образовательны...
-
В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет — самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов. История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям: • первое требование — некоторый беспорядок, • второе — умение ставить умные вопросы и ждать, • и третье требование — всё это должно иметь какое-то значение.
-
Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному, проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.
|