Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»
    Книга рассказывает о недавнем многолетнем опыте ведения своеобразного интегрированного предмета в харьковской гимназии «Очаг», по ходу изучения которого разные культуры осмысляются ребятами как актуально представленные в современном сознании способы осмысления и понимания человека и мира
  2. Курганов С. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
    Диалогическое преподавание гуманитарных предметов кажется более привычным, чем диалогическое преподавание физики или математики. Тем не менее, результаты опытов диалогического подхода к естественнонаучному образованию в школе масштабны и общезначимы.
    Работа Сергея Курганова очерчивает некоторые главные выводы из опыта уроков-диалогов по естествознанию – и предлагает ряд методических ходов, которые может использовать любой учитель физики в обычной школе.
  3. Яновицкая Е. Гвоздь из родного дома
    Дети, считавшиеся самыми подготовленными к школе, в средних классах оказывались самыми беспомощными. Почему?
    Выдающийся отечественный педагогический исследователь, создатель собственной дидактической системы Елена Васильевна Яновицкая много лет занималась прежде всего школьными проблемами.
    Но, желая разобраться в них, немалую часть своей биографии посвятила дошкольникам. Относительно короткий период адаптации ребёнка к детскому садику показался ей ключом к важнейшим сторонам будущей жизни растущего человека.
    И в те годы, когда понятие частной собственности было «антинародным», у каждого воспитанника в садике появилась личная собственность – и в группе, и на прогулочной территории.
  4. Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА
    «Обновление и самообразование» - самое распространённое из названий программы, созданной Евгением Шулешко, его соратниками и последователями.
    Все привыкли, что в школах и садах нужно что-то формировать, чему-то учить, в лучшем случае - нечто развивать. Задача сохранить и сберечь то самобытное и непосредственное, что возникло в детстве - редко принимается всерьёз. Если же признать такую задачу приоритетной, то меняется и образ желаемых перемен. Тогда этот образ - стремительная эволюция, неустанно и незаметно обновляющаяся традиция, где изменения подобны не техническим усовершенствованиям, а природным - тому, как стремительно весна наступает.
    «Понимание грамотности» - основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет.
    С одной стороны в ней содержится достаточно подробное методическое описание начального обучения чтению, письму и счёту (применимое в старших группах детского сада или первом классе школы) – с другой, обсуждаются общие законы нормального начального образования, ключевые «приёмы-принципы» в работе воспитателей и учителей, закономерности развития детей в условиях ровеснического образования.
  5. Сергеев С. Интимность и публичность в образовании
    Задачи системы образования не только в том, чтобы обучить ученика основам технологии и культуры, но и в создании моста между интимным миром ребёнка и публичным миром общества с целью гармоничного баланса между ними.
    Стремление педагогов сделать обучение публичной, широко обсуждаемой деятельностью детей имеет свои «подводные камни». Публичное в его прямой форме губительно для души, которая не может прочитать его смыслы и становится беззащитной перед обществом. Именно интимное образует координаты духовного роста.
  6. Русаков А. О взрослом и детском. Неклассическая педагогика Татьяны Бабушкиной
    Утром 26 апреля Татьяна Викторовна Бабушкина погибла в автодорожной катастрофе под Москвой. Наша страна потеряла одного из последних великих отечественных педагогов.
    ...Её никто бы не решился назвать «учёным» – но для крупнейших учёных-исследователей она была важнейшим равноправным собеседником.
    Татьяна Викторовна не столько создавала, сколько намечала еле уловимые методики из сцепляющихся и разбегающихся приёмов, её бытовой разговор мог вдруг приобретать черты точной философской речи, всё изобретаемое ею дышало и передавалось из рук в руки, и, вроде бы, не должно было приобретать чёткого и устойчивого облика.
    Опыты, наблюдения, практика работы, приёмы, взгляды, оценки, выводы Татьяны Бабушкиной выглядят завершающим дополнением в том радикальном пересмотре дидактики младшего возраста, который был осуществлён в нашей стране в последней четверти двадцатого века.
  7. Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ
    Вторая часть основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет, содержит конкретное описание авторского варианта методических решений в обучении чтению, письму и счёту, разработанного самим Евгением Шулешко.
    Представленные программа и методика обучения охватывает те практические задачи, которые традиционно решались при обучении грамоте в первом классе школы – но насыщая их гораздо более глубоким педагогическим содержанием
  8. Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ
    Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
    Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
  9. Бабушкина Т. О ЩЕДРОЙ РАДОСТИ ДЕТСТВА
    Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
    А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
    Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
    Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
  10. Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ
    Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
    А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
    Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
    Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
« 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 9 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?