|
|
Статьи:288
Ожидающие:0
Темы:0
-
Во множестве работ с разных позиций раскрывается философская и психологическая сущность игры, методика организации и проведения игр. Вместе с тем, «территория игры» до сих пор имеет многочисленные «белые пятна». Одним из cамых больших остаётся вопрос формирования мастерства организатора игр не как технолога (отсюда известное название профессии «игротехник»), а прежде всего как гармонизатора духовного и гуманистического потенциала игроков, как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства и творческих сил участников игрового процесса. Специалиста-организатора такого уровня игры автор книги называет словом «игромастер» и раскрытию его секретов посвящает эту книгу.
-
Весной 2000 года на страницах газеты «Детский сад со всех сторон» появился новый раздел «Литературная радуга». За прошедшие годы у нас сложилась настоящая антология дошкольной литературы, прежде всего современной поэзии и прозы, но и классики было немало, и переводов, и самого разного рода тематических выпусков... Надеюсь, опыт нашей работы показывает, что талантливая, умная, веселая и познавательная детская литература никуда не исчезла и по-прежнему занимает подобающее ей место в общем литературном процессе. Мы продолжаем путешествие по нашей «Литературной радуге», и в двух книжках, оранжевой и желтой, представляем наиболее интересные, как нам кажется, поэтические подборки, появившиеся на страницах «Детского сада со всех сторон». Читайте на здоровье и ждите продолжения! Михаил ЯСНОВ
-
Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить - этого родители, к сожалению, обычно не знают.
-
Давайте попробуем сыграть в игру без правил. Например, в шашки, стремясь «съесть» всех «чужих» и одновременно отдавая всех «своих». Или в баскетбол при условии, что нет ни команд, ни счета. Вряд ли этот процесс окажется занимательным. Без правил любая игра тут же потеряет смысл.
-
Они такие разные
Младшая группа - всегда разновозрастная. Ведь один ребенок родился зимой, в январе, а другой летом - в августе, поэтому между ними бездна. А если мы знаем, что девочки опережают мальчиков в развитии, то...
-
Как правило, под тестированием понимается проверка знаний и умений учащихся по определенному предмету. Учащемуся задается вопрос и предлагается несколько ответов, из которых обычно нужно выбрать один правильный. Сами вопросы перекочевывают в тесты из традиционных школьных учебников, автору тестов остается лишь правильно ответить на вопрос и придумать несколько неправильных ответов. Вопросы, как правило, имеют случайный характер, волне соответствующий наличному уровню школьных учебников, ориентированных на эмпирическое обобщение и обучение умению действовать по образцу. Анализ недостатков традиционного рассудочно - эмпирического обучения, проведенный в педагогике и педагогической психологии второй половины ХХ века (Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, В. В. Репкин, А. К. Дусавицкий) может быть распространен и на содержание традиционного тестирования. Мы предлагаем существенно иной подход к тестированию.
-
Самобытный взгляд на такое весьма распространенное явление в альтернативной педагогике как "поиск своих" представлен в логике этногенеза. Так, по мнению М.Кожаринова, в эпоху распада былого общества и связанной с ним культуры рождается "новый народ".
-
Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.
-
Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
-
Елена Викторовна ЛИТВЯК, Москва журналист, педагог, писатель. Преподает в православной школе, о которой рассказывает в "Книге о маленькой школе", выпущенной Агентством образовательного сотрудничества в 2003г.
|