|
-
"Существует масса всяких теорий о человеческих способностях. В этой чудесной теме (недаром про талант говорят - от Бога) больше, впрочем, неясного. Единственное, чем мы располагаем, что более-менее очевидно - собственная жизнь." - Автобиографический очерк известного ученого-педагога, писателя, журналиста Анатолия Марковича Цирульникова.
-
Ричард СОКОЛОВ
Из учебника "Социальное участие в отечественном
общественно-педагогическом движении ХХ века".
ЛАБОРАТОРИЯ ОПТИМИЗМА: КРУГ ПЕРВЫЙ
(из очерка о коммунарском движении 60-х годов)
Термин "коммунарское движение&...
-
"Обновление и самообразование" - наиболее распространенное название нашей программы. Но путь к серьезному самообразованию - это не чтение научных книжек. Это поиск своего окружения, подходящих собеседников, той атмосферы, которая сама тебя образовывает и преобразовывает для тебя самого незаметно. И размышляя о повышении квалификации педагогов, нам не нужно стремиться переделывать людей или исправлять недостатки образования, полученного в институте или училище, - нам нужно понять, можно ли обеспечивать самообразование средствами самого педагогического процесса? На наш взгляд, самое надежное из таких средств - организация педагогического общения на рабочих местах, в группах и классах.
-
Что значит воспитывать? Вести за..., со-действовать, со-существовать?.. Вдалбливать или освобождать, вытягивать или угнетать, поучать или открывать, ставить подпорки или подниматься на крыльях Фантазии?
-
Принципы организации обучения в среднем звене школы , предложенные автором, непосредственно вытекают из психологических особенностей развития детей, вступивших в эпоху подросткового возраста (5-6класс), и старших подростков (7-9 класс) и поэтому достаточно убедительны и привлекательны... Но заставляют полностью пересмотреть уклад школы второй ступени
-
Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
-
Следует обратить внимание педагогов на очень сложный и тонкий вопрос о
педагогических оценках аномального поведения. Истории известно множество
случаев, когда весьма плохое поведение или хроническая школьная неуспеваемость
не мешали отдельным люд...
-
С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры. Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей. Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность. Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов. По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.
-
Правила русского письма имеют несколько иерархических уровней. Базовые уровни правил дети обычно осваивают легко, иногда спонтанно, без помощи взрослых. Освоение же морфологического уровня требует больших усилий со стороны ребенка, и без помощи взрослых с этой задачей ему не справиться.
-
Программа «Сообщество», в отличие от большинства отечественных программ, ориентирована не на возраст ребенка, а на его достижения и индивидуальные потребности. Что это значит? Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть личные достижения, отличающие ребенка вчерашнего и сегодняшнего.
« 1 ... 18 19 20 (21) 22 23 24 ... 29 »
|