|
-
В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет — самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов. История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям: • первое требование — некоторый беспорядок, • второе — умение ставить умные вопросы и ждать, • и третье требование — всё это должно иметь какое-то значение.
-
Значит, Корнеля и Шиллера недостаточно. Значит, настоящее образование должно быть другим - это был урок Первой Мировой.
-
Танки этой книги, действительно, в чём-то подражают рефлексивным интонациям танка и хокку восточной поэзии. Но вместе с тем, это именно те мысли и впечатления, которые придают силы директору школы пробивать незыблемую оборону традиций безразличной к детям педагогики, совершать решительные движения вперёд по сильно пересечённой местности.
-
В статье представлены фрагменты новой книги Рустама Курбатова, посвящённой классу, открытому в частной школе для детей мигрантов
-
Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом. Но чтобы было и «с радостью», и «работает» - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книгах директора одной из самых успешных частных школ современной России.
-
Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов. Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
-
Открыть школу внешнему миру – учиться не только в четырех стенах, но и «в полях и лугах». Сделать так, чтобы труд ученика имел для него смысл и значение. Дать возможность детям на уроках общаться, говорить, двигаться. Больше работать руками: экспериментировать, мастерить… Говорить с ребенком на языке Сердца, а не алгоритмов и формул. Дать ребенку возможность самостоятельно познавать мир, совершая маленькие открытия на каждом уроке… Такова программа нашей школы…
-
Два воспоминания о крупнейшем отечественном исследователе дошкольного детства академике А. В. Запорожце (1905-1981) близко знавших его людей раскрывают взаимосвязь его личностных качеств, педагогических убеждений и уникального искусства организации педагогической науки. Р. А. Курбатова показывает это с позиции министерского руководителя, Э. И. Леонгард – из опыта учёного-исследователя и создателя новой педагогической практики
-
Книга продолжает рассказ об опыте диалогического обучения, начатый книгой Сергея Курганова “Шестилетние первоклассники”. Среди описываемой учебной работы второклассников – переводы английской поэзии на русский язык, освоение элементов античной математики, загадки числа и загадки природы.
-
Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться.
« 1 ... 7 8 9 (10) 11 12 13 ... 29 »
|