Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста

По умолчанию Время Название Рейтинг Просмотров Комментарии Постоянный адрес этой статьи | По уменьшению По увеличению
Статьи Последние статьи...
  1. Ланцберг В. Живописцы
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Образование в связи с местной жизнью
    Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
  2. Яснов М. ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ В САДУ И ДОМА
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Когда я был примерно таким, как на этой фотографии, у меня уже была любимая книжка - детские стихи Владимира Маяковского: «Эта книжечка моя про моря и про маяк...».
    Все страницы я разрисовал цветными карандашами не только потому, что любил рисовать: по тем, послевоенным, годам книжка была издана скромно, с черно-белыми картинками, а мне хотелось солнца, моря, света, «цветного» звука, которым переполнены стихи. И еще мне хотелось, чтобы буквы в книге были большими - такими, как на театральных тумбах, которые стали моей первой азбукой. Мама уходила в магазин за продуктами, а меня оставляла около такой тумбы, и пока она стояла в очередях, я водил пальцем по наклеенным афишам и учился читать. И вот, когда я стал писать для детей, эти ранние воспоминания оказались очень важными. Я понял, что в детских стихах не обойтись без ЦВЕТНЫХ звуков и БОЛЬШИХ букв. И теперь я стараюсь, чтобы в каждой моей новой книжке они встречались как можно чаще. Собственно, об этом - и в той книжке, которую вы держите в руках.
  3. Дистервег Ф. РУКОВОДСТВО К ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    «Руководство к образованию немецких учителей» Дистервега, написанное в 1835 году - произведение, не имеющее себя равных в сжатости, точности и полноте изложения классических принципов дидактики.
    Та линия русской педагогической теории, которую можно назвать классической – от Ушинского до Занкова – по сути связана с вдумчивым воплощением изложенных здесь принципов. (И, наверное, в каждой европейской стране находились свои Ушинские – примерявшие принципы рационально организованной народной школы к своей национальной среде).
    Можно сказать, что в этом произведении Дистервега представлено самое точное и высокое изложение теории «традиционной» школы – как она должна бы преподаваться в педагогических институтах и реализовываться в большинстве учебных заведений.
    С одной стороны, интересно сравнить, насколько якобы общепринятые, «традиционные» принципы дидактики, изложенные Дистервегом, совпадают с фактической реальностью «традиционной» школы в России.
    А с другой – именно на этой сжатой работе особенно удобно фиксировать «проблемные узлы»: положения, которые сторонники «неклассических взглядов» на педагогику пробуют опровергать с точки зрения парадоксальных законов детского мира ясную логику просветительского рационализма.
    Те или иные подходы и оценки «нетрадиционной» дидактики развивались уже одновременно с Дистервегом (например, в методических поисках других учеников Песталоцци, французских педагогов Жерара и Жакото), были громко заявлены Львом Толстым, развёрнуты великими деятелями эпохи рождения идей «новой школы» на рубеже двадцатого века…
    Можно сказать, что в диалоге-согласии с одними краеугольными тезисами Дистервега, их постоянном «воскрешении» в новых обстоятельствах – и в диалоге-опровержении других его принципов во многом и развивается мировая педагогическая теория последних двух столетий
  4. Курбатов Р. ШКОЛА, ГДЕ МОЖНО ХОДИТЬ НА УРОКАХ И ДЕТИ ДЕЛАЮТ ТО, ЧТО ИМ ХОЧЕТСЯ.
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Литературное образование Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование
    Открыть школу внешнему миру – учиться не только в четырех стенах, но и «в полях и лугах». Сделать так, чтобы труд ученика имел для него смысл и значение. Дать возможность детям на уроках общаться, говорить, двигаться. Больше работать руками: экспериментировать, мастерить… Говорить с ребенком на языке Сердца, а не алгоритмов и формул. Дать ребенку возможность самостоятельно познавать мир, совершая маленькие открытия на каждом уроке… Такова программа нашей школы…
  5. Цирульников А. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЧЕЛОВЕК ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ ИЗ ДЕРЕВНИ КАРАУЛЬНОЙ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
  6. Писаренко И. Рейдеры от науки. Почему сфера образования продолжает терять профессионалов
    Разделы: Модели педагогического образования Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Рейдерские захваты сделались реальностью не только в сфере большого бизнеса, но и в области образования. Жажда наживы разрушает научные школы и сказывается на уровне профессионализма. Как работает сегодня механизм рейдерства в образовании?
  7. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 2, 2001
    Разделы: Природоведение и естествознание Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  8. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 5, 2004 год
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  9. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 1
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Литературное образование Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Детская субкультура и образование
    Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д.
    Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?
  10. Эпштейн М., Пузыревский В. и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Второй язык Краеведение, история, география Математика и логика Изобразительное искусство Ручной труд Музыка и танец Родной язык Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими
    учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве
    организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное
    определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим
    понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной
    теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному,
    проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об
    организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.
« 1 ... 24 25 26 (27) 28 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?