Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Цирульников А. НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА
    Разделы: Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Исторические прецеденты и ориентиры Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг.
    19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
  2. Цирульников А. В УЧЕНИКАХ У РЕАЛЬНОСТИ
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эта небольшая книжка – популярное и неформальное изложение социокультурного подхода к образованию. Она объединяет статьи и заметки известного учёного и писателя, академика Российской Академии образования Анатолия Цирульникова, написанные в начале этого века. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания.  Школа в культуре и истории,  в  координатах родины и космополитизма – или иначе, в социокультурном измерении. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема этой книги.
  3. Русаков А. УХОДЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. ШКОЛА ПОСЛЕ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН. 1999 год
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Исторические прецеденты и ориентиры Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эпоха бурных педагогических перемен восьмидесятых-девяностых годов завершалась; подводя её итоги, автор предлагает читателям своего рода обзор, карту проявившихся в «революционные годы» ключевых идей, открытий, противоречий школьных преобразований. Своеобразным продолжением этой книги, второй частью дилогии можно считать книгу 2014 года «Школа перед эпохой перемен. Образование и образы будущего».
  4. Русаков А. ШКОЛА ПЕРЕД ЭПОХОЙ ПЕРЕМЕН. ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Аннотация. В 1990-е годы серьёзные школьные перемены были почти не были замечены обществом, и практически не повлияли на другие сферы национального развития. Новая эпоха перемен, которая неизбежно наступит в школьном мире в ближайшие два десятилетия, скорее всего уже вряд ли останется локальной. Осмысление педагогических дел и событий может послужить учебником для проектов общественного развития, а общественные практики будут непосредственно опрокидываться в реалии школьной жизни.
  5. Ширман М. О проекте «Импульс». Проектные предложения «Школа-Семья»
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Цель проекта: организация полноценного воспитательно-образовательного сотрудничества школы с семьями её учащихся для совместного выявления и решения сложных социально-педагогических проблем как семьи, так и школы.
    Методология: школьно-семейное хозяйственно-организационно-культурное проектирование с реализацией проектных решений «в материале» (не только на бумаге и на презентации) и с объективным сквозным оцениванием образова-тельных результатов участия школьников в проектной деятельности (по пред-метным дисциплинам и по компетентностям).
    Об опыте реализации проекта см. в статье. Ширман М., Симакин А., Халимов Я. «Школа-Семья». Реализация проекта в 1988-2006 гг.
  6. Ширман М., Симакин А., Халимов Я. «Школа-Семья». Реализация проекта в 1988-2006 гг.
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    В статье представлен опыт реализации проекта, связанный с организацией сотрудничества школы с семьями её учащихся, в том числе через школьно-семейное хозяйственно-организационно-культурное проектирование.
    Об общем замысле проекта см. в статье Ширман М. О проекте «Импульс». Проектные предложения «Школа-Семья».
  7. Цирульников А.М., Бугаев Н.И., Перель И.М., Юрышева Е.А. Социокультурные проекты развития территориально-региональных образовательных систем
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
  8. Соловейчик С. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эта книга вышла в 1976 году, разошлась миллионными тиражами и давно стала библиографической редкостью. На наш взгляд, секрет книги в том, что, написанная не просто для учеников, а в совместной работе с ними, книга стала открытием для учителей и родителей. В ней дан ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение? И дело здесь не в методиках, не в игровых формах. А в чём?..
  9. Тубельский А. ШКОЛА БУДУЩЕГО, ПОСТРОЕННАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
    Разделы: Ручной труд Природоведение и естествознание Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Четверть века тому назад А.Н.Тубельского пригласили на работу директором в 734 школу на 15-й парковой улице в Измайлово, окраинном районе Москвы. И вскоре эта школа (добавившая к своему названию слова «Школа самоопределения») стала одной из самых знаменитых российских школ, события в которой обсуждали от Якутии до Кубани, о переменах в которой спорили (и продолжают спорить) по всей стране.
    При этом школа Тубельского не превратилась ни в лицей, ни в гимназию; в эту школу не отбирали детей (а часто, наоборот, с готовностью принимали тех, от кого отказывались в школах других). Задача Тубельского и его коллег-учителей была другой: понять, какой может быть по-настоящему достойная современная школа для самых разных ребят: детей и интеллигентов, и рабочих, и рыночных торговцев; общая школа и для будущих профессоров, и для будущих сантехников или шофёров.
    Эта задача звучит очень не современно, но признав её, педагогам (причём с помощью собственных учеников) потребовалось переосмысливать практически все стороны школьной жизни, найти такие решения, которые преобразили и её цели, и дух, и характер.
    Эту книгу Александр Наумович не успел подготовить, но её удалось собрать из его статей, заметок, выступлений, тезисов.
    Книгу в 2012 году планирует выпустить в свет издательство «Первое сентября».
  10. Цирульников А.М., Бугаев Н.И., Перель И.М., Юрышева Е.А. Социокультурное проектирование развития образования: проект развития межмуниципальной системы образования «Трасса» в Вилюйском округе Республики Саха (Якутия)
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Школьная субкультура и сообщества школ Образование в связи с местной жизнью
    В работе представлен один из проектов развития образования, разработанный школами и районами на основе социокультурного подхода. Мы постараемся показать реализацию проекта в динамике, логику его возникновения и развития, что важно для лучшего понимания и освоения опыта.
« 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?