Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Конференции :: Ровесническое образование после Е.Е. Шулешко

Шибакова Т. Комментарии после занятия в средней группе. Ряженые скороговорки


Тамара Алексеевна Шибакова - воспитательница детского сада «Ладушки»,
г. Лыткарино, Московская область
Размышление 10.
 
Шибакова Тамара Алексеевна, воспитатель в средней группе:
Сейчас мы подошли к тому, что дети узнали письменные буквы. Специально я их не учила. Сначала мы рассматривали печатные буквы, имена в три ряда: они находили своё имя - на какой строке, какого цвета. Прошло некоторое время - я написала письменными буквами имена, не говоря ничего. И вдруг Алёна подбегает: «А я своё имя нашла!» И показывает. Я поняла, что она узнала его по буковке «ё». А здесь и другие подошли, стали искать, нашли. Ориентировка пошла так непринуждённо: находили и справа, и слева, и следили, на какой строке, считали строки и снизу, и сверху.
К буквам я перешла не по своей даже инициативе - от детей. Как-то в младшей группе мы после сна одевались, и Лера говорит: «А моя первая буква - Лэ». Ксюша подбежала: «Лера знает свою первую буковку. А какая моя первая буковка?» Я ей сказала. Тогда я и сделала с буковками карточки, положила в коробочку и поставила у себя на столе. Так они каждый день подбегали: «А можно я свою буковку возьму, поиграю». Так Алёша, Алёна и Аня знали каждый свою буковку, и только её брали.
 
Исаева Татьяна Михайловна, педагог из 69-го детского сада:
Я частый гость в этом детском саду, но никогда до сегодняшнего дня мне не приходилось увидеть ряженье. У нас есть игра «в превращения»: ребёнок превращался в различные предметы, в игрушки. Велосипед изображали. И мне всё время было интересно, а как вы это делаете? Я в таком восторге сегодня была.
…И я заметила, что если детям что-то непонятно, они к нам не подходят. Они подходят к своим друзьям, и чувствуют, к кому за чем подходить.
 
Алиева Татьяна Ивановна, зам. директора Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца:
Меня впечатлило на занятии в средней группе: способы введения детей в слушание речи и вылавливание смысла и значения того, что говорится. Большая находка - делать это по скороговоркам. Ведь скороговорка как речевое, языковое явление такова, что смысл её пересказать невозможно. Но можно передать через драматизацию, и только тогда он будет адекватен тому, что говорится. И удивительно, что смысл скороговорок действительно совершенно адекватно передавался детьми.
И ещё - вроде бы такая мелочь, но дети в средней группе эту мелочь услышали. Воспитательница предлагает: «Давайте пересчитаемся, сколько нас здесь». Дети начинают считать. Воспитатель: «А меня вы что, хотите вывести?» И дети это слышат - не «сколько вас», а «сколько нас здесь».
 
Реутский Сергей Владимирович, автор оригинальной методики физкультурной работы с детьми:
Обычно нам, педагогам, не хватает сил потерпеть, пока дети догадаются чего-то сделать, не подсказывать, не торопить их, а подождать, когда они созреют. Это очень радует, когда и задание по силам, и когда они сами находят нужное им решение.
 
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?