Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой

Учебный модуль 1. Искусство интриги


В каждой новой теме нам представляется необходимой следующая последовательность процесса обучения:
Во-первых, заинтересовать темой.
Во-вторых, рационально взять главное.
В-третьих, посмотреть связь главного с пройденным и с возможностями творческого подхода к новым задачам.
В-четвертых, оттренировать всё.
В-пятых, продемонстрировать и оценить успехи на всем материале темы.
Оглавление

 
Оглавление:

Блок № 0. Начало начал

0.1. «Лиха беда – начало»
В "спускаемых сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая, при этом, каждого ученика в отдельности. Совершит ли такой «фортель» сам учитель?

0.2. «Индивидуализация» или повод для дискриминации?
Учитель считает для себя вполне возможным «не играть в эти игры» – ни в парные, ни в «бригадные», ни в групповые формы работы. В результате выводом из разговоров об индивидуализации оказывается дискриминация – разделение по способностям. На этом и настаивают, чтобы создавать однородные коллективы, с которыми можно было бы работать, как с абстрактной единицей-учеником.

0.3. Как «без беды» начинать дело?
Альтернативой «беды» (особенно, её «лихости») следует считать психологическое состояние, выраженное пословицей: «Не так страшен чёрт, как его малюют».

0.4. Конец, которым оканчивается начало
Пока заканчивается работа по текущей теме, уже следует объявить о названии следующей. Составить контрольную работу по новой, следующей теме, надо раньше, чем работа по ней началась. Знать заранее, к чему следует стремиться.

0.5. Вместе веселее, легче и быстрее
Ребёнку свойственно искать общение со сверстниками. Он с трудом переносит одиночество. Никакие книги или виртуальные игры не равноценны общению, не заменяют его растущему человеку. Человек ищет людей, «себе подобных».

0.6. Учительский опыт – как опыт опоры на коллектив
Доброжелательный юмор, на проявление которого сердце человека не может не откликаться – одна из надёжных форм движения через учебные оплошности, парадоксы, уместное и неуместное оригинальничанье детей.

Блок № 1 Избыточная информация

1.1.Собственно, не начало – а анонс, реклама
Название новой темы было объявлено. Надо ею заинтересовать

1.2. Занимательность – главное в учёбе, как ценность в работе
Интерес к делу или предмету можно вызвать разными способами. Используй любые

1.3. Ловушки для интереса
Чтобы в будущем успевать, надо поинтересоваться настоящим.

1.4. Откуда пришли, где находимся, куда идём. Просветительство без фанатизма
Как люди пришли к этим знаниям, зачем они нужны нам сегодня, пригодятся ли завтра

1.5. Всё – к сведению
Оценки за участие в этом блоке работы могут быть только положительными, и для тех, кто активно подбирал занимательный материал по теме

1.6. Энтузиазм поощряется
Следует поощрять тех, кто пытается конспектировать избыточный материал, изложенный на уроках и выставлять оценки в журнал, только положительные.

Учебные задания к 1 модулю
 

Подзаголовки
  1. Оглавление
  2. Блок № 0. Начало начал
  3. Блок № 1. Избыточная информация
  4. Учебные задания к 1 модулю
Страницы: (1) 2 3 4 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?