Оглавление:
0.1. «Лиха беда – начало»
В "спускаемых сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая, при этом, каждого ученика в отдельности. Совершит ли такой «фортель» сам учитель?0.2. «Индивидуализация» или повод для дискриминации?
Учитель считает для себя вполне возможным «не играть в эти игры» – ни в парные, ни в «бригадные», ни в групповые формы работы. В результате выводом из разговоров об индивидуализации оказывается дискриминация – разделение по способностям. На этом и настаивают, чтобы создавать однородные коллективы, с которыми можно было бы работать, как с абстрактной единицей-учеником.0.3. Как «без беды» начинать дело?
Альтернативой «беды» (особенно, её «лихости») следует считать психологическое состояние, выраженное пословицей: «Не так страшен чёрт, как его малюют».0.4. Конец, которым оканчивается начало
Пока заканчивается работа по текущей теме, уже следует объявить о названии следующей. Составить контрольную работу по новой, следующей теме, надо раньше, чем работа по ней началась. Знать заранее, к чему следует стремиться.0.5. Вместе веселее, легче и быстрее
Ребёнку свойственно искать общение со сверстниками. Он с трудом переносит одиночество. Никакие книги или виртуальные игры не равноценны общению, не заменяют его растущему человеку. Человек ищет людей, «себе подобных».0.6. Учительский опыт – как опыт опоры на коллектив
Доброжелательный юмор, на проявление которого сердце человека не может не откликаться – одна из надёжных форм движения через учебные оплошности, парадоксы, уместное и неуместное оригинальничанье детей.
Блок № 1 Избыточная информация
1.1.Собственно, не начало – а анонс, реклама
Название новой темы было объявлено. Надо ею заинтересовать1.2. Занимательность – главное в учёбе, как ценность в работе
Интерес к делу или предмету можно вызвать разными способами. Используй любые1.3. Ловушки для интереса
Чтобы в будущем успевать, надо поинтересоваться настоящим.1.4. Откуда пришли, где находимся, куда идём. Просветительство без фанатизма
Как люди пришли к этим знаниям, зачем они нужны нам сегодня, пригодятся ли завтра1.5. Всё – к сведению
Оценки за участие в этом блоке работы могут быть только положительными, и для тех, кто активно подбирал занимательный материал по теме1.6. Энтузиазм поощряется
Следует поощрять тех, кто пытается конспектировать избыточный материал, изложенный на уроках и выставлять оценки в журнал, только положительные.