Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Новости от Агентства : Семинар Т.В. Калининой
Написал dasha в 2011/6/2 14:20:00 (7340 прочтений)

НЕПОДВИЖНАЯ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ
или художественное развитие ребенка
в процессе изобразительной деятельности

Семинар Татьяны Вениаминовны Калининой
для учителей начальных школ, воспитателей детских садов педагогов художественных школ и студентов педагогических специальностей


состоится в Санкт-Петербурге
I ступень 20-21 июня,
II ступень 22-25 июня.

Запись по телефону (812) 444 38 62



Подробнее о семинаре


Маленькие дети рисуют все, а в школе, особенно в старших классах, уже только один – два человека. Более того, интерес к искусству, как правило, утрачивается, а способность понимать произведения искусство не приобретается.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? А понимание произведений искусства начинается с объяснений идеи автора?
Но что если вхождение в мир искусства начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, способности воплощать собственные переживания, с развития восприятия ребенка? Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своему видению, своим возможностям, а опираться на них.
Семинар Т.В. Калининой посвящен проблеме определения путей органичного приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. На нём будут рассмотрены психологические основы изобразительной деятельности ребенка, раскрыты её особенности в соотнесении историческим ходом развития изобразительного искусства и с профессиональным художественным творчеством.
Семинар включает в себя цикл практических занятий с различными художественными материалами. В процессе этих занятий осмысляются особенности языка изобразительного искусства, закономерности создания выразительной формы и специфика художественного восприятия. На занятиях будет рассмотрен авторский метод освоения ребенком языка изобразительного искусства – метод комбинаторных игр, а также технологии развития художественного восприятия детей, реализуемые в программах «Альбом с кляксами» (для младших школьников) и «Неподвижная часть времени» (для подростков и старшеклассников).

Программа семинара.

I ступень, 12 часов.

1.Рождение графического образа
– феномен детского творчества: детский рисунок как не искусство
- этапы развития детского рисунка
- изобразительная деятельность ребенка как способ развития его сознания
- кризис изобразительной деятельности ребенка

2. История искусства как смена способов восприятия - история мирового искусства и детский рисунок
- создание изображений ребенком и профессиональное художественное творчество
- роль педагога в художественном развитии ребенка
- диагностика психического развития ребенка по его рисункам

3. Язык изобразительного искусства:
его изобразительные и выразительные возможности
- выразительные возможности темных и светлых цветов, масштаба,
гибких и ломаных линий (аппликация) «Красная шапочка»
- выразительные возможности ритма подобных элементов (аппликация)
«Волшебное дерево»
- выразительные возможности ритма цвета
(фломастеры) «Осенний лес»

4. Гарантии нечаянного успеха

- игры с ритмической организацией формы
- методика освоения языка изобразительного искусства в процессе игровой деятельности
- особенности игровых занятий с элементами языка изобразительного искусства
- программа «Альбом с кляксами. Основы языка» (структура, методика)

II (V) ступень, 24 часа
(для тех, кто участвовал в первой ступени в этом году или ранее)

1. Художественное восприятие как многоуровневый диалог

- диалоги Я – Я другой, Я – Автор, Автор – Культура, Я – Культура,
Культура прошлого – современная Культура
- методика занятий по программе «Неподвижная часть времени»
(на примере темы «мифы народов мира»)
2. Организация диалога на языке искусства
- тема вечности в искусстве Египта: упр «колонна – волшебный цветок солнца»,
(флоастеры А-4), «Втягивающее пространство» (гуашь, цв. Кар)
Композиция «Путешествие по полям Дуату» (цв. картон, гуашь)
- ритмы современности:
композиция «Проспекты современного города»,
(цв. картон А-3, черный маркер, черный фломастер, гуашь)
3. Освоение языка через творение языка
- «Корабль викингов» (бел. бумага, фломастер)
- «Собор-Рыцарь» (ст. журналы, цв. Картон)
- «Химеры улыбаются» (гуашь, черн. Картон)
- «Восточный город – мираж» (масл. пастель, гуашь)
- «Небосвод» (цв картон, гуашь, гелевые ручки металик)

- - - -

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?