Новости от Агентства : Фильм «Уроки Пиноккио» |
Написал dasha в 2010/12/11 13:00:00 (1987 прочтений) |
Пресс-показ документального фильма «Уроки Пиноккио» состоится 15 декабря в 15:00 по адресу: Российская государственная детская библиотека, г. Москва, Калужская пл., д. 1 (ст. метро “Октябрьская”)
В программе показ фильма, представление справочника «Образовательные системы современной России», рассказ авторов образовательной системы «Школа понимания» о принципах и опыте ее практического применения, встреча с творческим коллективом документального фильма «Уроки Пиноккио», посвященного проблеме детского чтения.
Троицкая Татьяна Сергеевна, доктор педагогических наук – автор сценария; Ситников Леонид Александрович, кандидат исторических наук – режиссер.
Фильм создан Киновидеостудией «Концепт-С» по заказу Министерства культуры Российской Федерации.
Фильм рассказывает о существующей в России уже много лет уникальной системе вовлечения детей младшего школьного возраста в процесс чтения.
Необычность данного фильма заключается в том, что он строится на редком сегодня в неигровом кино приеме кинонаблюдения. В ленте «Уроки Пиноккио» нет того, что сегодняшний зритель связывает с понятием «документальный фильм» – в фильме нет интервью, нет «говорящих голов».
Старая добрая русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Уникальность фильма в том, что он позволит заглянуть в закрытые для нас, родителей, сферы детской жизни и тем самым лучше узнать наших собственных детей. Фильм разъяснит кому-то из взрослых зрителей, что дети, в том числе и их собственные дети, имеют гораздо более сложную душевную организацию, гораздо более сложный внутренний мир, чем в своей родительской гордыне о нашем вечном превосходстве над детьми мы себе представляем. Родителям фильм в чем-то поможет осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.
Пресс-показ – это первое представление фильма публике, но главное – первое представление фильма тем, кто является специалистами по проблеме детского чтения. Пресс-показ позволит этим специалистам не потерять фильм в информационном потоке, который порою захлестывает зрителя, Пресс-показ может явиться своеобразным мостиком для выхода к широкой зрительской аудитории. Для тех же, кто занимается проблемой детского чтения, для тех, кого волнует будущее детей России, встреча с создателями фильма может явиться возможностью найти единомышленников и участников планируемых проектов.
Официальная премьера состоится в первых месяцах 2011 года в Доме Кино. Также планируется участие фильма в ряде кинофестивалей и выпуск тиража дисков.
С методикой начального литературного образования Татьяны Троицкой можно познакомиться по материалам учебного курса. |
|
Новости от Агентства : «Генезис» - родителям особых детей |
Написал dasha в 2010/10/21 18:10:00 (2151 прочтений) |
Представляем три новые книги, вышедшие в 2010 году в издательстве «Генезис»:
Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается с множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью? На эти вопросы и пытается ответить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка с особыми потребностями, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть любимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, которую предстоит пройти ему и его родным. Адресована родителям и всем тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными способностями.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Книга предназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.
Автор -- Олег Игоревич Романчук, детский психиатр, психотерапевт. Живет и работает во Львове, руководитель отделения развития ребенка учебно-реабилитационного центра «Джерело», автор книг, адресованных как специалистам, так и широкому кругу читателей, и прежде всего родителям. Женат, отец троих детей. Любит жизнь...
Осознанный аутизм, или мне не хватает свободы... Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми Книга написана в жанре дневниковых записей, из которых, как из мозаики, складывается целостная картина, отражающая представления автора о сущности аутизма, о способах работы с аутичными детьми и о многом-многом другом. В ней органично переплетаются две линии: одна — про аутизм, его природу, специфику, про семьи аутичных детей, про виды терапии. Вторая линия — это рефлексия профессиональной позиции и мировоззрения самого автора, путь профессионального становления и обретения личностной зрелости. Издание будет интересно не только для тех, кто работает с аутичными детьми, не только для их близких, но и для всех думающих и чувствующих читателей.
Автор - Екатерина Евгеньевна Карвасарская, психолог Санкт-Петербургского общественного фонда социально-психологической помощи детям с особенностями развития «Отцы и Дети». С 1998 года работает помощником психолога в фонде «Отцы и Дети», продолжив путь своих родителей, которые были в числе его учредителей и идейных вдохновителей и продолжают там работать по сей день. С раннего детства участвовала в занятиях с аутичными детьми в качестве ребенка-котерапевта, постоянно ездила в летний лагерь реабилитационного туризма «Онега», который является летней площадкой фонда. В дальнейшем получила соответствующее образование, защитила диплом, посвященный проблемам аутичных семей, и стала работать уже как специалист с опытом. На данный момент работает с детьми и родителями, ведет обучающие семинары для специалистов.
|
|
Новости от Агентства : Журнал «Педагогическая техника»-2011 |
Написал dasha в 2010/5/9 18:30:00 (2381 прочтений) |
ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА» Журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов.
Подписной индекс в каталогах «Роспечать»: 82396
Адрес редакции: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Электронная почта: pedteh@bk.ru Тел./факс: (495) 345-52-00
АНОНСЫ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ 2011 ГОДА:
• Чтение: мизансцены успеха • Дисциплина на уроке: игровые решения • Домашнее задание: проблема времени, сил и желаний • Дети матерятся: что делать? • Оценка: предостережения и перспективы • Китайские рецепты русской грамотности • Контрольная работа: подготовка и проведение • Проблема лидерства в классе • Опыты по музейной педагогике • Школьные драки: экстренные меры и профилактика • Общешкольный конкурс басен • Большая перемена: проблемы перевозбуждения • Открытый урок: где взять мужества? • Групповая работа: советы и предостережения • Родительское собрание: как снять взаимные претензии • Школьные мероприятия: как заинтересовать детей?
|
|
Новости от Агентства : Журнал «Педагогическая техника»-2010 |
Написал dasha в 2010/5/8 11:50:00 (2127 прочтений) |
ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА» Журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов.
Как сделать, чтобы не педагог к детям приставал с вопросами, а они к нему? Как заставить слушать, и не только себя, но и детей – друг друга? Как наладить по-настоящему деловую и дружественную атмосферу? Как растормошить тихоню и озадачить торопыжку? Как заинтриговать детей учебным материалом? Как организовать взаимодействие с родителями? Как построить педагогический процесс, чтобы дети и учились с интересом, и собственную судьбу обретали, и поколение складывалось? ЧИТАЙТЕ В РУБРИКАХ -- Приёмы обучения -- Приёмы воспитания -- Приёмы взаимодействия -- Приёмы реабилитации и коррекции -- Кафедра педагогического мастерства
Подписной индекс в каталогах «Роспечать»: 82396
Адрес редакции: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Электронная почта: pedteh@bk.ru Тел./факс: (495) 345-52-00
Читайте во 2-м полугодии 2010 года: ЗАЧЁТ НАИЗНАНКУ: ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Подробнее... |
|
|