Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Цирульников А. НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. НЕПОХОЖИЕ НА НАЧАЛЬНИКА


18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
Информация об авторе: А. М. Цирульников
Анатолий Маркович Цирульников, академик РАО, писатель, путешественник, лидер направления социокультурной экспертизы и проектирования в образовании
Эта книга – про опыт почти незаметной управленческой революции в новгородской глубинке. 
...Мы забирались все дальше – в леса, озера, болота,  заброшенные деревеньки…Что здесь было нужно начальнику районного комитета? Что она мне собиралась показать? Управленец большого масштаба, какой-нибудь идеолог-реформатор, такие заросшие места, куда тянет меня – зачем-то – моя добрая знакомая, даже мысленно обойдет стороной. Плюнет через правое плечо. «Чур меня!» Цена обучения – жуткая. Да и школы уже нет. Для образования все кончено – с точки зрения федерального чиновника. 
А с точки зрения такого, как она, – все только начинается. Из небытия, из пустоты – вырастает что-то. 
...Не укладывается она в тип русского управленца. Голос не тот, приёмы. Не на тех ставит. Не принимает формальных критериев оценки школы. («Нельзя человека сравнивать с другими, даже в динамике невозможно – завтра, говорит, может быть, встречу Ивана Ивановича, и такой поворот в жизни пойдет…»). Идеи странные. Думает: организм человека – может быть, это не система, а скорее сеть?
...Я подумал: кого так напоминает ее учитель, известный в Новгороде человек, какую-то полузабытую, ушедшую с исторической авансцены фигуру? И вспомнил – земца. Деятеля народного просвещения. Учителя учителей. Такая же негромкая, повседневная, изо дня в день работа. Во все времена: светлые и темные, оттепельные и морозные. Подтверждение той, увы, не прижившейся в России теории практических малых дел, которые имеют свойство с течением времени оказываться большими.

Глава 1. ЗЕМСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ – РОЗА ШЕРАЙЗИНА
Глава 2. ОПЫТ ИНДЕЙЦЕВ ДАКОТЫ, ПЕРЕЛОЖЕННЫЙ НА РУССКУЮ ПОЧВУ
Очерк первый. ТРИ ТЕЗИСА ИЗ ХВОЙНОЙ
Очерк второй. ШКОЛА ДЬЮИ В АНЦИФЕРОВО
Очерк третий. ПЕДАГОГИКА РОДНОГО ЛАНДШАФТА
Очерк четвёртый. ТРУДНО СТОЯТЬ НА ЗЕМЛЕ; ЛЕГКО РУКОВОДИТЬ ДЫРКОЙ ОТ БУБЛИКА
Очерк пятый. А ПОТОМ, ДУМАЮ, НАЧНУ С СЕБЯ…

Читать текст в ПДФ (размер: 2Мб)
Иллюстрации в ПДФ (размер: 1Мб)
Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА

 
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/287
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/287
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© А. М. Цирульников & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?