Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2013 год № 1


Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2013. №1 
Педагогика текста. В поисках смыслов и ценностей
По материалам V научно-практической конференции «Педагогика текста»


Оглавление:

Часть 1. Педагогика текста: развитие сюжета

Галактионова Т.Г. Педагогика текста: развитие сюжета

Сметанникова Н.Н. Чтение, которое нас объединяет

Пугач В.Е. Человек и дискурс: педагогический аспект

Браже Т.Г. Формирование языкового чутья и чувства стиля писателя как важная часть литературно-художественного образования учителей и учеников

Мелентьева Ю.П. Глоссарий по проблеме чтения как показатель его изученности

Галицких Е.О. Поиск смыслов как «собирание себя»: от методики к мастерству

Романичева Е.С. Читательский выбор современного школьника vs педагогические рекомендации?

Троицкий Ю.Л. Понимание текста как базовая компетенция

Черняк М.А. «Говорите по-нашему - будет понятней» (Гете): современная литература для подростков как транслятор ценностей

Казакова Е.И. В чем смысл и ценность чтения? Заметки к исследовательской программе

Часть 2. Параллельные маршруты

Бадалова О.Э. Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению

Глотова Р.В. Формирование нравственных качеств учащихся через чтение художественных текстов

Смирнова А.М. О проблеме формирования грамотного читателя

Балыбердина Е.В. Новые грани традиционного текста: жизнь мифа в культуре (на примере использования методики «крестики-нолики» при изучении мифов о Геракле в 5-6 классах)

Кашурникова Т.М. Проблемы чтения в фокусе ученических исследований

Обласова Л.Ю., Стрелецкая Е.В. Воспитание младшего школьника на основе художественных текстов

Тепенихина О.А. Формирование ценностных ориентаций современных учеников средствами художественной литературы

Беляева Н.В. Роль книги в жизни современных школьников

Седова Н.В., Васильева О.С. Современная литература как средство развития читательской самостоятельности младшего подростка

Дудинская Н.Ю. Чтение художественного текста - важный фактор воспитания читателя как личности

Казакова Е.И., Гринева М.И. Мультитекст - методика осмысленного чтения

Кустарова Н.Н. Притча - неиссякаемый источник духовно-нравственного воспитания школьников

Пешкова Г.Н. Текст и изображение

Раппопорт Р.В. В поисках общего языка

Резниченко Е.А. Ценностно-смысловые ориентиры для современного подростка в классическом произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Чихачева Н.Ю. Текст как поле диалога учителя и ученика

Берестовицкая С.Э. Педагоги о ценностных основаниях мировоззрения учащихся: анализ опроса

Зайцева Е.В. Чтение как фактор формирования ценностных ориентаций старшеклассников

Гринёва М.И. Чтение современного подростка: отказ или изменение смысла?

Груздева И.В., Сурдуковская С.В.Читательское сообщество как пространство самореализации (из опыта реализации в гимназии концепции приобщения к чтению)

Залецкая С.Е. Мониторинг уровня сформированности смыслового чтения

Захарова О.А. Проблемы и возможности передачи смыслов и ценностей в дистанционном обучении

Ивановская О.Г. Текст как объект понимания. Психологический аспект

Каракчиева Т.В. Использование современного текста при проведении виртуальных экскурсий в начальной школе

Ильина О.П., Михненко Е.В. Диалоги с текстом на «встречах в Фонтанном доме»

Сурдуковская С.В. Конструирование образовательных ситуаций для развития текстовой компетентности учащихся

Жук С.Г. Светская этика - через текст к пониманию

Андрианова Д.Д. Наши герои нашего времени

Красновская Е.М. Сайты издательств как навигаторы смыслов и ценностей современной детской литературы

Данилова Г.В. Образование и культура. Личностные смыслы старшеклассников в определении жизненной стратегии

Кайгулова З.З. Язык молодых писателей (Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Герман Садулаев)

Ковалева М.А., Казакова И.А. Пробуждение мотивации к чтению в курсе изучения естественных наук

Карабатова Л.В. Портфолио «я - читатель» как одна из форм взаимодействия школы, семьи, библиотеки

Кувакина Е.С. Эмоциональная культура как ценность современного студента

Молчанова И.Б. Кто или что оказывает влияние на смыслы и ценности современной молодежи? (результаты опроса старшеклассников)

Данилова Г.В., Тестик А.Н. Ценностно-смысловые ориентации выпускников гуманитарных факультетов на пути к профессии

Ширяева С.А. Рабочая тетрадь «Notebook удивительных открытий» - неформальный подход к формированию навыка смыслового чтения

Шумляева А.Е. Достопримечательности города в качестве креативного пространства для мотивации чтения


Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/348
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/348
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?