По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка
(опыт передовых педагогических практик)»
Оглавление:
Раздел 1. Исследования. Размышления
Андреева О.С. Мотивация на уроках русского языка: основные проблемы, подходы, условия, приёмы
Белашова Е.В. Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование арт-технологии
Боброва Л.И. Музыка и литература как мотивация к изученияю русского языка
Гингель Е.А. Оценивание письменной речи как мотивирующий фактор при изучении русского языка
Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Шишкова С.В. Роль эмоционально-образного компонента в создании мотивации к изучению русского языка
Гусейнова Н.С. Формирование мотивации к изучению русского языка у обучающихся профессиональных образовательных организаций
Илюшин Л.С., Азбель А.А. Развитие учебной мотивации подростков: современные психолого-педагогические исследования
Казакова Е.И. Увлечённость русским языком
Козельская И.В. Роль мотивации в организации учебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода на уроках русского языка
Кокорева Е.А. Подвижность границ в системе частей речи как феномен и как средство развития познавательного интереса к изучению русского языка
Кравченко Т.Ю. К проблеме мотивации изучения русского языка
Мокшина Ю.Л. Творческое сочинение (fanfiction) на уроках литературы как ресурс развития мотивации к изучению русского языка
Пономарёва Н.В. Роль когнитивных приёмов и методов в развитии мотивации к изучению русского языка
Пуртова О.И. Публичные уроки русского языка как практика гуманитарного образования в Вятской гуманитарной гимназии
Романичева Е.С. Как сблизить уроки русского языка и литературы: от задач М.А.Рыбниковой к новому образовательному контенту
Сокольницкая Т.Н. Особенности речевой деятельности современного школьника и их влияние на мотивацию к изучению русского языка
Токарева П.В. Проблемные учебно-практические задачи как инструмент формирования мотивации обучающихся к изучению русского языка
Фёдоров С.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти
Хайбулаева С.М. Развитие коммуникативной культуры на уроках русского языка и литературы
Штуль Е.В. Мотивационный подход и рефлексивное управление как средства диагностики на уроках русского языка
Раздел 2. Обзор педагогических практик
Александрова И.А. активные методы обучения как средство формирования мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы
Апалькова И.Г. Модель интернет-школы «Говорим по-русски всей семьёй»
Бурдина А.С. Приёмы осмысления языковых явлений на мотивационном этапе урока
Ванвай О.А. Системная работа педагога в решении проблем мотивации к изучению русского языка и литературы
Васильева М.В. Способы мотивации познавательной деятельности при работе с текстом на уроках русского языка
Громова В.И. Приёмы формирования учебной мотивации на уроках русского языка и литературы
Громова В.И. Творческий проект как способ личностной мотивации учащихся
Давлетшина О.И. От орфограцентризма к языку как культурно-историчекому феномену
Дебердеева Т.Х. От проектной технологии к проективному образованию
Дейнеко Н.Н. Использование интерактивной проектно-исследовательской среды для развития у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы
Долинина Т.А. Логические основы создания и восприятия текста как ресурс развития мотивации к изучению русского языка
Илюшин Л.С., Азбель А.А. Принципы психолого-педагогической экспертизы мотивационных аспектов учебных заданий по русскому языку
Киселёва Н. День единого текста как способ повышения мотивации к изучению русского языка
Крылова Л.В. Роль учебника в повышении мотивации учащихся к изучению русского языка
Малярова С.Г. Всероссийская олимпиада как педагогическая методика развития мотивации к изучению русского языка
Метелева А.И. Литературные проекты как мотивирующий фактор к изучению русского языка
Палёнова М.А. Создание ситуации успеха на уроках русского языка как средство мотивации к его изучению
Проскурнина Н.Ю. Работа с учебным текстом на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса учащихся
Пугач В.Е., Раппопорт Р.В. Мотивирующие уроки русского языка в средней школе
Степанова И.Д., Михайлова М.Ф. Эффективные формы организации урока русского языка и приёмы, формирующие положительную учебную мотивацию
Сурдуковская С. От чтения к письму. Развивающий потенциал гуманитарной практики
Сычкина Т.В. Язык мой - друг мой
Филимонова Е.Ю., Филимонов В.Е. Развитие мотивации к изучению русского языка через дистанционный курс «филология»
Хацукова Р.А. Свойства языка - источник мотивации к его изучению
Чанкаева Т.А. Развитие мотивации к изучению русского языка в условиях многоязычия
Приложения
Программа Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)»
Список авторов
Читать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU