Источник:Эпштейн М.М., Пузыревский В.Ю., Тесакова А.А., Виноградов Д.В., Хромаков Д.О. Деловая игра «Журналист» в вопросах и ответах Как осваивать окружающее пространство вместе с подростками. 2-е изд. Рига, 2018
Аннотация:Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
окружающим миром.
Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
(коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
регионе.
Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.