Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. ЖИЛА-БЫЛА ЛЯГУШКА, ПРОЖОРЛИВОЕ БРЮШКО

ЖИЛА-БЫЛА ЛЯГУШКА, ПРОЖОРЛИВОЕ БРЮШКО

 

В болотах кроме крокодилов живут лягушки. По-настоящему загадочные существа!

— Кто держал лягушку в руках?

— Давайте нарисуем лягушек на доске. Кто нарисует настоящую лягушку, кто — сказочную? Чем рисунки отличаются друг от друга?

Научитесь сами рисовать лягушек. Дети очень гордятся своим учителем или воспитателем, если он умеет узнаваемо рисовать животных. Это не слишком сложно. Не сложнее, чем красиво писать на той же доске.

Вариант раздаточного материала — лягушки-«иллюстрации» (например, из биологического энциклопедического словаря). Среди них — головастик. Ниже — четыре квадрата, в трёх первых — способ рисования лягушки, четвёртый квадрат пустой, для детского рисунка.

— Отчего лягушек называют лягушками? У кого какие есть предположения?

— О чём поют лягушки? Кто их слушает? Благодарят ли их?

— Кто расскажет стихи про лягушек? Быть может, кто-нибудь сочинит что-нибудь про них?

— Начертите в тетради строчки и запишите своё сочинение (задание для школьников).

— Кто такие — лягушки?

— А вы знаете, что лягушки могут дышать кожей?

Короткая информация для детей.

Лягушки относятся к земноводным или амфибиям.

Тритоны, саламандры, лягушки и жабы — двоякодышащие, или амфибии. Они холоднокровные, проводят часть времени на суше, но откладывают яйца в воде. Их молодь дышит жабрами, а взрослые пользуются лёгкими для дыхания на земле, но могут дышать и через кожу в воздухе и на воде.

— Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован кроме лягушек? Что в их облике необычного?

— Отчего некоторые люди не любят лягушек?

Придумайте в группах короткие диалоги двух лягушек про цаплю; разговор лягушки и головастика; разговор двух головастиков о взрослых лягушках; разговор двух цапель о лягушках (понятно, что темы диалогов могут быть и иными).

Не забудьте обсудить особенности движения лягушек.

— Как лягушки плавают? Как это можно изобразить?

— Лягушка прыгает, отталкиваясь от земли. Может ли она с силой оттолкнуться от гладкого льда или от воды?

— Лягушки умеют плавать и прыгать, а могут ли они научиться взлетать?

Такие вопросы позволяют выйти за пределы обсуждения только особенностей жизни этих существ. Эти новые разговоры вносят пафос «физичности» в обсуждения. Именно здесь затрагиваются вопросы о точке опоры, силах трения. Но эти рассуждения не рациональны, они представлены чувственно и поэтому понятны детям этого возраста.

Кроме того, возможность побыть «лягушкой» является, на наш взгляд, хорошей пропедевтикой экологического воспитания. Кто «плавал» вместе с лягушкой в собственном воображении, не станет от нечего делать швырять в неё камнями...

Загадки про лягушек задаются вслух по мере обсуждения, или разыгрываются в игре «Шапка вопросов».

Повторим условия игры. Каждая группа записывает вопросы (это могут быть оставшиеся нерешёнными прежние вопросы или новые, свои собственные) на отдельных кусочках бумаги и складывает их в «шапку вопросов». Отвечающие наугад вытягивают вопрос, читают его и отвечают. При необходимости на подготовку ответа даётся время.

— Как лягушки отлепляют комара от своего липкого языка?

Это один из характерных детских вопросов. На такие вопросы нет ответа в специальной литературе. И по этой причине ответить на них могут только сами дети. Задайте подобный вопрос и послушайте детей. Будет чему удивиться и чем восхититься.

— Где на нашей схеме в уголке природоведения лучше разместить всех известных нам лягушек?

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 16 17 18 19 (20) 21 22 23 24 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?