Статьи
-
2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
-
Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
-
Статьи этого номера с разных сторон обращены к ориентирам общей организации школы. Они рассматриваются и с «макроскопической» точки зрения общего положения в системе образования, и со «среднего» уровня опыта и размышлений лидеров успешных и состоявшихся школ, и с позиции инициативных групп маленьких школ только начинающих биографию и определяющих свой путь.
-
Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
организационных решений. -
Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами
могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат.
В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к
такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших
дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными
формами работ, которые ребята осваивают.
Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого
детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода
«конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их
проведения.