|
-
Процесс совместного с ребёнком преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать успеха в математике, на каждом этапе имеет свою специфику и предполагает особые средства средств деятельности учителя
-
Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
-
Служба «гайденс» исторически возникла как ответ на необходимость помогать подросткам решать их проблемы, неразрешимые в рамках традиционного школьного обучения. Служба постепенно переросла в сеть, увязывающую взрослых-профессионалов, готовых вместе оказать помощь подростку. Модераторами сети, способными общий ресурс направить на поддержку ребёнка, выступают тьюторы, консультанты, классные наставники (эта должность по разному называется в разных странах).
-
В педагогическом процессе, наряду с обучением и воспитанием, была вычленена самостоятельная область - «педагогическая поддержка ребёнка в образовании». Имеющийся уже сегодня опыт показывает эффективность создания, с одной стороны, «проблемных групп» детей в масштабах школы, в том числе разновозрастных, и, с другой,- «педагогических команд», которые работают с этими группами. Перспективным оказывается и индивидуальное тьюторство.
-
Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
-
Ведущие знаменитого конкурса для школьников «Кенгуру» рассказывают о том, что стало для них заметным в состоянии массового математического образования, какие ключевые трудности в нём реально преодолевать и за счёт чего.
-
В письмах школьного психолога подросткам - несколько ценных советов, написанных живым и интересным языком: как избежать конфликтов и ссор с учителями, как с блеском выступить перед одноклассниками, как учить уроки...
-
Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их. Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости, самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора. В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов, организационных решений.
-
Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
-
2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
|