Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Иванова О. Мысли в словах и без слов
    Разделы: Изобразительное искусство Детская субкультура и образование
    Для детей пятого года жизни очень важным становится поиск форм выражения своей мысли. Не только в словах, но и без слов.
  2. Лобок А. Классный бортжурнал
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
       Александр Лобок.  Классный бортжурнал Интервью Виты Малыгиной с Александром Лобком - Всем нам где-то в глубине души кажется, что культура - это когда всё аккуратненько и по часам, едим ножом с вилкой, в классе соблюдаем порядок. А ...
  3. Башев В., Фрумин И. Коллективное и индивидуальное в образовательном результате
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Авторы, анализируя современную социокультурную ситуацию, приходят к выводу о необходимости перехода к неиндивидуально-направленным целям образования и декларируют такие ценности как готовность ребенка к взаимодействию, способность к кооперации, умение искать информацию и спрашивать ее у других и т.п. В статье приводятся примеры некоторых практик неиндивидуального обучения и рассматривается вопрос о возможных новых способах оценки образовательного результата.
  4. Газман О. Новые ценности в образовании
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Индивидуальное сопровождение Детская субкультура и образование
    В педагогическом процессе, наряду с обучением и воспитанием, была вычленена самостоятельная область - «педагогическая поддержка ребёнка в образовании».
    Имеющийся уже сегодня опыт показывает эффективность создания, с одной стороны, «проблемных групп» детей в масштабах школы, в том числе разновозрастных, и, с другой,- «педагогических команд», которые работают с этими группами. Перспективным оказывается и индивидуальное тьюторство.
  5. Домбровский А. Удивление - мать учения
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Ручной труд
    Записки - об удивительных открытиях, которые можно совершить занимаясь, к примеру таким простым, и в то же время таким философским занятием как папье-маше.
  6. Эльмаа Ю. "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации
    Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Как раз это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе мало платят. Но если бы материальная сторона вопроса была единственной, это было бы полбеды.
  7. Ковалева Т., Рыбалкина Н. Образовательное путешествие
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Путешествие в поисках себя История образовательных путешествий говорит нам о том, что раньше в такие путешествия отправлялись выпускники элитно-государственных или учащиеся частных образовательных заведений, то есть те, чей будущий профессионализ...
  8. Кочетков-Сукач В. Когда лидером становится коллектив
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Школьная субкультура и сообщества школ
    Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию весьма необычный опыт управления школой, когда директор становится ненужной фигурой. Речь пойдет о коллегиальности. С членом совета Киевской вальдорфской школы "София" (некогда исполнявшим обязанности ее директора) беседуют Виталий Кириченко и Егор Болтаев
  9. Выйкар Р., Тийман Э. ПРОГРАММА «STEP BY STEP» В ЭСТОНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Разделы: Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
  10. Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться.
« 1 ... 22 23 24 (25) 26 27 28 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?