Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Федулова С. Хобби на лето… И на всю жизнь
    Разделы: Родители и образование Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Лето наступило стремительно, можно сказать, опять застав многих врасплох. Куда ехать в отпуск? Куда вести ребенка? Месяц, возможно, удастся отдохнуть вместе всей семьей. А дальше? Наверное, как обычно, малыш поедет с бабушкой на дачу. Там хорошо: воздух, солнце, овощи со своего огорода. И уже наработанный «перечень» дел: купание в реке, велосипед, песочница, качели, чтение перед сном.
  2. Громовой В. «Дьявол» кроется в мелочах
    Разделы: Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования
      Припомнился эпизод из студенческих лет. Осеннее ненастье. В аудитории Кировоградского пединститута студенты разложили свои мокрые зонтики. Один из них, как по тем временам - очень «крутой» (принадлежал сыну большого начальника), оказался ...
  3. Ланцберг В. Педагогическая мифология
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Кто такой хороший учитель? На этот счет существует по крайней мере три мифа. Не поддерживая ни один из них, автор предлагает свое видение того, как стать успешной любой заурядной, но хорошей и добросовестной учительнице.
  4. Шапиро А. Занимательное учебниковедение
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Есть ли в физике место физике?

    Как должно быть устроено физическое образование, каким целям оно служит, какое место ему стоит уделить, что оно может включать в себя, в чем ему нужно быть единым, а в чем - многообразным...

    Обо всем этом статья знаменитого киевского учителя, члена редколлегии журнала "Квант", председателя Ассоциации учителей физики Украины Анатолия ШАПИРО.
  5. Виноградов Л. Музыка или инструмент?
    Разделы: Музыка и танец
    Лев Вячеславович Виноградов -
    создатель уникальной системы музыкального воспитания детей (от 0 до 18 лет), в которой музицирование соседствует с движением ("Музицирование как деятельность общения").
    Окончил московскую консерваторию. Работал преподавателем музыкального училища им. Ипполитова Иванова. Позже работал старшим научным сотрудником в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР в лаборатории младшего школьника под руководством академика В.В.Давыдова. Продолжает работать в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
  6. Букатов В. Тайны в учительской профессии
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации
    Методисты настаивают на том, что бесцельные действия неэффективны. Но именно методически "правильно обставленное" целеполагание на уроке способно на корню загубить всю интригу, которую выстраивает учитель, легко вовлекая ребят в обучение через игру.
    О месте тайны в учительской профессии размышляет доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.
  7. Бабушкина Т. - Маслова Ю. Не в том ли проблемы подростков, что мир взрослых людей - подростковый?
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Родители и образование Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    В интервью руководителя разновозрастного клуба "ЭТО" (Эстетика-Творчество-Общение) - боль за стремительное нарушение гармонии мира. Жизнь в подростковом мире взрослых людей обрекает детей на духовное сиротство и неприкаянность. И все же речь не идет о безысходности...
  8. Тюпа В. Три кита коммуникативной дидактики
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Лаборатория «ТЕКСТ» – уникальное явление в новейшей образовательной истории. Возникла она благодаря энергии новосибирского профессора Юрия Львовича Троицкого, поверившего в середине восьмидесятых годов в возможность привлечь крупных ученых к разработке принципиально новых подходов к преподаванию школьных предметов. Во многом ему это удалось, и к концу 80-х годов в Новосибирске сложилась лаборатория, объединившая ряд выдающихся филологов, историков, математиков и большое число учителей из многих городов. В начале девяностых они создали несколько блестящих «технологий» по гуманитарным предметам и большое число замечательных книг и пособий. Несколько десятков школ включились в тесное сотрудничество с «Текстом». Возникла регулярная летняя школа «Палестра» для студентов и учителей. Несколько позже сотрудники лаборатории стали ядром редакции журнала «Дискурс», издаваемого совместно с РГГУ и обсуждающего «коммуникативные стратегии культуры».

    Но со временем сотрудничество ученых со школами перестало хоть как-то оплачиваться, и большинство из них вновь вернулось по преимуществу к своим «профессорским» обязанностям. А после переезда семей Тюпы и Троицких из Новосибирска в Подмосковье вывеска «Лаборатория «Текст» символизирует не столько действующую организацию, сколько само сообщество ученых, учителей, студентов с общим опытом постижения культурных и педагогических явлений и приверженностью тому направлению, которое на закате активной деятельности «Текста» было названо ими «коммуникативной дидактикой». То, что они понимают под этим – представит запись доклада профессора Валерия Тюпы на одном из заседаний лаборатории.
  9. Макарова Е.Г. ЛЕТО НА КРЫШЕ
    Разделы: Детская субкультура и образование Родители и образование Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников.
    В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями.
    Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей.
  10. Эпштейн М. ...И тогда мы начинаем играть
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Математика и логика Природоведение и естествознание
    Когда на шестом уроке в голову уже ничего не лезет, спасти положение может только игра. А если играя еще и удается изучить новую тему или повторить пройденное, то просто странно - почему на уроках так мало играют? Может учителя таких игр не знают? - могут подумать дети. Надеемся, опубликованные в номере игры пополнят педагогический багаж тех, кто собирается в путешествие на сторону подростка.
« 1 ... 17 18 19 (20) 21 22 23 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?