|
|
-
2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
-
Ивановская – одна из одиннадцати школ края, где идет эксперимент по коллективной системе обучения. «Мы, наверное, первые в России, – сказали бойкие учительницы. – У нас уроков нет…»
-
p>Овладение договором как культурным
механизмом, регулирующим отношения, возникающие между разными людьми (их установками, взглядами,
предпочтениями, желаниями и возможностями) на принципах равных прав и равных ответственностей,
предоставляет ребенк...
-
Отношение программы Сообщество к детям и к детству в целом, можно понять только тогда, когда понаблюдаешь происходящее в группе.
Каждой минутой жизни утверждается позиция ребенка как вполне взрослого осознанного ответственного человека. Даже если ему всего 2 или 4, а тем более 5 или 6 лет.
-
Возраст четырех лет - это первые собственные умозаключения и способность сопереживать, желание воображать различные «миры» и находить в окружающем простейшие закономерности. А что еще?
-
Александр Лобок. Классный бортжурнал
Интервью Виты Малыгиной с Александром Лобком
- Всем нам где-то в глубине души кажется, что культура - это когда всё аккуратненько и по часам, едим ножом с вилкой, в классе соблюдаем порядок. А ...
-
Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
-
Волнующие вопросы бытия
К пяти годам у ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий.
Это позволяет ему представлять себе прошлое и будущее, выстраивать представления о росте ...
-
Очень часто оказывается что школьники, которые "не вписываются" в размеренный ритм и твердую поступь классно-урочной системы, кажутся всем патологически безграмотными или (как Саша Пушкин, например) совсем не способными к математике, весьма талантливы и даже способны к созданию гениальных шедевров. Но что же делать с этими нестандартными учениками обычному учителю? Приглашаем к дискуссии
-
О том, почему в классе появляются изгои, какие они бывают и что делать педагогу, если в классе изгой, рассказывает социолог из Красноярска Андрей Валентинович Сперанский.
|