Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Парамонова Л. Дело не в детях, а в том окружении, в котором они живут
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование
    Лариса Алексеевна Парамонова директор Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, доктор педагогических наук, одна из авторов программы «Истоки». Наш корреспондент Егор Балтиев встретился с Ларисой Алексеевной и попросил поделиться своими размышлениями о современных дошколятах, об особенностях их развития. Каковы же они сегодняшние пятилетки с точки зрения ученого?
  2. Иванова О. Мысли в словах и без слов
    Разделы: Изобразительное искусство Детская субкультура и образование
    Для детей пятого года жизни очень важным становится поиск форм выражения своей мысли. Не только в словах, но и без слов.
  3. Бос Л. Двенадцать драконов в борьбе против социальных инициатив
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Образование в связи с местной жизнью
      Лекс Бос. Двенадцать драконов в борьбе против социальных инициатив Сначала внимательнее приглядимся к выражению «социальная инициатива». Оно содержит в себе странное противоречие. Ведь когда мы говорим про инициативы, мы имеем в ...
  4. ДОЛЬТО Ф. Подросток в таблицах
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства
    Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков - явление нормальное и по-своему закономерное.
  5. Громовой В. «Дьявол» кроется в мелочах
    Разделы: Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования
      Припомнился эпизод из студенческих лет. Осеннее ненастье. В аудитории Кировоградского пединститута студенты разложили свои мокрые зонтики. Один из них, как по тем временам - очень «крутой» (принадлежал сыну большого начальника), оказался ...
  6. Жуков И. Экспедиционный корпус
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    В далеком 1918 году в Чите Иннокентий Николаевич Жуков придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города"
    В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.
  7. Поляков С. Воспитательные нововведения
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Модели педагогического образования Организация профессиональной жизни и повышение квалификации
    О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков.
    Как должно быть организовано управление педагогическим коллективом, чтобы в нем создавалась атмосфера, благоприятная для обучения, воспитания, развития, становления... подростков?
    Как помочь педагогу, работающему с подростками, совершенствоваться в своей профессии? Как себя чувствует молодой специалист, недавно пришедший в школу (или еще более страшное место)? Как помочь ему не утерять пока еще горячее желание работать с детьми и перевести его в русло профессиональной работы?
    Совсем без обсуждения этих и многих других аналогичных вопросов не обойтись. Большинство возможных педагогических идей и решений нуждаются в увязывании с подобными надстроечными механизмами.
  8. Бакушинский А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ
    Разделы: Изобразительное искусство Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
    После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
    Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
  9. Пирсиг Р. О творчестве и оценке его качества
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Модели педагогического образования
    Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию.
    Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
  10. Гурина О. Значимость архитектуры школы для хода и результатов образования
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Принцип архитектурных построек универсален для разных по своему назначению зданий - прямая линия и угол 90 градусов. Естественно, что такая школьная среда «жестокая», невариативная. Она «навязывает свою логику» тем детям, которые впервые пришли в школу и которые ещё обособлены друг от друга. В таких условиях дети утрачивают свою самобытность и индивидуальность. Подобная среда не позволяет преобразовывать саму себя, а требует лишь подчинения и приспособления к ней.

    Не попробовать ли по-другому?
« 1 ... 20 21 22 (23) 24 25 26 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?