Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Пирсиг Р. О творчестве и оценке его качества
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Модели педагогического образования
    Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию.
    Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
  2. Ланцберг В. Живописцы
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Образование в связи с местной жизнью
    Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
  3. Кушнир А. Здравый смысл и природа педагогической системности в педагогике иностранного языка
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Второй язык Организация детской жизни и модели учебного процесса
    В уникальной методике обучения иностранному языку Алексей Кушнир переносит основной акцент обучения с технических навыков на реальную информацию, на содержательную сторону обучения. Тем самым разрешается, на первый взгляд, не решаемая задача: сформировать навык без специального обучения навыку.
  4. Кочетков-Сукач В. Когда лидером становится коллектив
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Школьная субкультура и сообщества школ
    Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию весьма необычный опыт управления школой, когда директор становится ненужной фигурой. Речь пойдет о коллегиальности. С членом совета Киевской вальдорфской школы "София" (некогда исполнявшим обязанности ее директора) беседуют Виталий Кириченко и Егор Болтаев
  5. Белик В. Формулы дружбы и человечная математика
    Разделы: Родной язык Организация детской жизни и модели учебного процесса Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    "Я буду говорить о дружбе и общении ребят друг с другом в нашем классе, где у многих началась подростковая пора" .Учитель математики из Всероссийского Центра "Орленок" делится своим опытом работы с шестиклассниками
  6. СЕКРЕТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ. СБОРНИК
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    В сборнике представлен обзор основных российских дошкольных программ и особенностей тех педагогических практик, которые с ними связаны. Публикуемые материалы отображают наиболее характерные черты, выделяющие то или иное направление, эмоциональный настрой его последователей, общую логику подхода и ожидаемые результаты. В основе сборника лежат статьи, выступления и интервью авторов программ, комментарии воспитателей и заведующих, которые эти программы воплощают в совместной жизни с детьми.
    Книга «Секреты дошкольных программ» сложилась как итог нескольких лет работы журналистского коллектива редакции газеты «Детский сад. Управление». Сборник адресован воспитателям, методистам и заведущим дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений, психологам, директорам школ - а также родителям, выбирающим детский сад для своего ребёнка.
  7. Бугаев Н. и учителя Хара-Алданской школы. ДЕТИ ПРЕДЛОЖИЛИ СВОИ ПРЕДМЕТЫ. ПОД ЭТИ ПРЕДМЕТЫ СОБРАЛИСЬ УЧИТЕЛЯ…
    Разделы: Литературное образование Физическая культура Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества
    На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
  8. Курганов C. ШЕСТИЛЕТНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ
    Разделы: Родной язык Математика и логика Литературное образование Природоведение и естествознание Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Так случилось, что несколько лет назад шестилетних детей на Украине обязали идти в школу. И вот в 2003 году такие первоклассники пришли и в харьковскую гимназию «Очаг». Записи о событиях одного года их учебной жизни и легли в основу этой книги о современных шестилетках. О том, насколько непохожи они на семилетних детей, насколько особенные требуются подходы к их обучению, насколько естественней для них дошкольные, а не классно-урочные формы образования.
    Книга Сергея Курганова будет особенно интересна для педагогов комплексов «Детский сад - начальная школа». Но она увлечёт и обычного учителя, и воспитателя старших дошкольников: ведь она показывает, как выглядят сегодня шестилетние дети в глазах внимательного педагога; что означает для них и как может быть организована их встреча с познанием, с грамотой, математикой, природой, друг с другом и со взрослым миром.
  9. Русаков А. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ШКОЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ ГОДОВ
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эту книгу можно рассматривать как своеобразный путеводитель по главным педагогическим открытиям в области начального образования, реализованных в российских школах на волне перемен в последнее десятилетие двадцатого века.
  10. Шацкая В. МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Музыка и танец
    В первые послереволюционные годы Валентина Николаевна со своими единомышленниками стремилась создать такое музыкальное воспитание, которое следовало бы не культурным вкусам и пожеланиям взрослых – а требованиям детской природы. Речь шла о том, как превратить музыку в важнейший эмоциональный фактор для становления такого детского коллектива, который способствовал бы универсальному творческому развитию каждого ребенка. О такой методике работы, которая не навязывалась бы детям, а чутко отзывалась бы на их воодушевление, удивление, радость…
    Эта книга Валентины Шацкой – в некотором смысле – первый кирпичик в то здание, которое можно было бы назвать «музыкой для всех детей».
    Именно Шацкая когда-то заложила и многие годы оберегала человекосообразную сторону в советской системе музыкально-эстетического воспитания, которую (в немалой степени благодаря её усилиям) не удалось до конца убить казенными регламентациями.
    Эта маленькая книга, дышащая жизнью музыки и жизнью детей, наверное, может заинтересовать любого человека, вне зависимости от его специальности.
« 1 ... 14 15 16 (17) 18 19 20 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?