|
-
Танки этой книги, действительно, в чём-то подражают рефлексивным интонациям танка и хокку восточной поэзии. Но вместе с тем, это именно те мысли и впечатления, которые придают силы директору школы пробивать незыблемую оборону традиций безразличной к детям педагогики, совершать решительные движения вперёд по сильно пересечённой местности.
-
В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет — самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов. История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям: • первое требование — некоторый беспорядок, • второе — умение ставить умные вопросы и ждать, • и третье требование — всё это должно иметь какое-то значение.
-
Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов. Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг. 19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
-
Два воспоминания о крупнейшем отечественном исследователе дошкольного детства академике А. В. Запорожце (1905-1981) близко знавших его людей раскрывают взаимосвязь его личностных качеств, педагогических убеждений и уникального искусства организации педагогической науки. Р. А. Курбатова показывает это с позиции министерского руководителя, Э. И. Леонгард – из опыта учёного-исследователя и создателя новой педагогической практики
-
Как перейти в общественной жизни от формулировок, сочиняемых по шаблону «надо, чтобы…» — к действиям, опирающимся на иную логику: «чтобы нечто получилось — надо...»? Авторы книги видят в такой задаче суть перехода с политического мышления на педагогическое. Речь идёт об отказе от веры в административные решения, от ожидания быстрых результатов насильственного внедрения новшеств — в пользу опыта взаимопонимания и взаимодействия по-разному живущих и думающих людей, честного внимания к условиям для позитивных перемен. Страницы книги убеждают в том, что такой переход насущно необходим в российской жизни и при всей его трудности всё-таки возможен. Книгу в бумажном виде можно приобрести в интернет-магазине "Лабиринт" - https://www.labirint.ru/books/641171/
-
Директор самой знаменитой частной школы Харькова в афористичной форме представляет некоторые свои выводы о назначении школы и о тех трудностях воспитания, о которых не принято говорить, но с которыми сталкивается почти каждый учитель
-
В статье рассматриваются возможности рационального осмысления личностных результатов работы средней школы на основе опыта конкретного учебного заведения.
-
Ведущие знаменитого конкурса для школьников «Кенгуру» рассказывают о том, что стало для них заметным в состоянии массового математического образования, какие ключевые трудности в нём реально преодолевать и за счёт чего.
-
Статья Василия Сухомлинского о его отношении к идеям и педагогическому наследию А.С. Макаренко. Написана в 1967 г., впервые была опубликована лишь в 1989 г.
« 1 ... 25 26 27 (28) 29 30 31 ... 35 »
|