|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
В далеком 1918 году в Чите Иннокентий Николаевич Жуков придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города" В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.
-
О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков. Как должно быть организовано управление педагогическим коллективом, чтобы в нем создавалась атмосфера, благоприятная для обучения, воспитания, развития, становления... подростков? Как помочь педагогу, работающему с подростками, совершенствоваться в своей профессии? Как себя чувствует молодой специалист, недавно пришедший в школу (или еще более страшное место)? Как помочь ему не утерять пока еще горячее желание работать с детьми и перевести его в русло профессиональной работы? Совсем без обсуждения этих и многих других аналогичных вопросов не обойтись. Большинство возможных педагогических идей и решений нуждаются в увязывании с подобными надстроечными механизмами.
-
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений. После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики. Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
-
Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию. Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
-
Принцип архитектурных построек универсален для разных по своему назначению зданий - прямая линия и угол 90 градусов. Естественно, что такая школьная среда «жестокая», невариативная. Она «навязывает свою логику» тем детям, которые впервые пришли в школу и которые ещё обособлены друг от друга. В таких условиях дети утрачивают свою самобытность и индивидуальность. Подобная среда не позволяет преобразовывать саму себя, а требует лишь подчинения и приспособления к ней. Не попробовать ли по-другому?
-
Весной 2000 года на страницах газеты «Детский сад со всех сторон» появился новый раздел «Литературная радуга». За прошедшие годы у нас сложилась настоящая антология дошкольной литературы, прежде всего современной поэзии и прозы, но и классики было немало, и переводов, и самого разного рода тематических выпусков... Надеюсь, опыт нашей работы показывает, что талантливая, умная, веселая и познавательная детская литература никуда не исчезла и по-прежнему занимает подобающее ей место в общем литературном процессе. Мы продолжаем путешествие по нашей «Литературной радуге», и в двух книжках, зеленой и голубой, представляем наиболее интересные, как нам кажется, имена детских писателей-прозаиков и их подборки, появившиеся на страницах «Детского сада со всех сторон». Читайте на здоровье и ждите продолжения! Михаил ЯСНОВ
-
Задачи системы образования не только в том, чтобы обучить ученика основам технологии и культуры, но и в создании моста между интимным миром ребёнка и публичным миром общества с целью гармоничного баланса между ними. Стремление педагогов сделать обучение публичной, широко обсуждаемой деятельностью детей имеет свои «подводные камни». Публичное в его прямой форме губительно для души, которая не может прочитать его смыслы и становится беззащитной перед обществом. Именно интимное образует координаты духовного роста.
-
Педагогика из лженауки начинает превращаться в науку, когда в центре её внимания оказываются элементарные отношения, «атомы человеческого общения», простейшие, но важнейшие ситуации – гнетущие, опустошающие бессмысленностью или же, наоборот, просветляющие и воодушевляющие людей. Разбираясь в «элементарном строении» человеческих отношений, нам гораздо легче будет устанавливать закономерности, по которым такие «атомы» складываются в «молекулы», а молекулы cпонтанно составляют «доброкачественное вещество» учебной жизни
-
-
Эта книга о том, как не упрощать, не делать примитивным, прямолинейным разговор о целях и средствах организации дошкольного дела - а видеть его сложным, противоречивым, полным взаимных влияний: именно поэтому интересным, живым, надёжным, по-настоящему нужным детям и взрослым. О том, как должны сочетаться в «дошкольном» деле управленческая позиция и педагогическая культура.
|