|
-
В далеком 1918 году в Чите Иннокентий Николаевич Жуков придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города" В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.
-
Когда-то в ленинградской 239-ой школе клуб "Шаги" был средоточием бурной внешкольной жизни, свободомыслия и творчества. История клуба, ставшего мифом, по-своему легендарна и поучительна. 40-летию клуба посвящается эта публикация.
-
"Жизнь может быть произведением, а произведение - жизнью" - такова идея акций, которые проводит на улицах родного Екатеринбурга художник-педагог Татьяна Калинина вместе с детьми. А цель этих веселых и серьезных, широкомасштабных и камерных праздников - пройти с ребенком путь от игры с художественными средствами, от монолога в своей художественной деятельности к общению на языке искусства
-
Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г
-
Путешествие в поисках себя
История образовательных путешествий говорит нам о том, что раньше в такие
путешествия отправлялись выпускники элитно-государственных или учащиеся частных
образовательных заведений, то есть те, чей будущий профессионализ...
-
Истории драматичного становления и развития интереснейшего педагогического сообщества, этапами жизни которого явились коммунарство, движение педагогических отрядов, зарождение "ролевого движения", появление частных школ, усиленные попытки установления сетевого взаимодействия посвящается статья Михаила Кожаринова. Повинуясь неумолимой логике из одного мощного сообщества, рождается несколько, начинающих жить своей самостоятельной жизнью, часто в дальнейшем уже и не всегда вспоминая о своих "прародителях". Но бывает, что эти вроде бы разные направления одной общей жизни вполне дополняют друг друга, помогая взаимообогощаться и развиваться. Одной из наследниц этой серьезной педагогической культуры оказывается небольшая частная школа, действующая в центре Москвы. Она становится частью большой сети различных педагогических проектов, объединенных общими ценностями и кругом людей. Едва встав на ноги, школа вынуждена сразу же выступить инициатором поиска новых партнеров, новых совместных проектов, установления новых связей. Иначе ей не выжить. Таковы роковые законы развития педагогических сообществ
-
Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
-
Известной 116-ой одесской ФМШ уже нет на педагогической карте Украины, остались лишь воспоминания тех, кто был причастен к жизни этого уникального сообщества. О том, "как это было" рассказывает выпускник 116-ой, наш постоянный автор, педагог и журналист Михаил Кордонский.
-
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию весьма необычный опыт управления школой, когда директор становится ненужной фигурой. Речь пойдет о коллегиальности. С членом совета Киевской вальдорфской школы "София" (некогда исполнявшим обязанности ее директора) беседуют Виталий Кириченко и Егор Болтаев
-
Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
|