Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
    Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
    дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
    окружающим миром.
    Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
    журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
    (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
    формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
    современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
    обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
    В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
    её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
    более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
    регионе.
    Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
    дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.
  2. Сухарев В. ИСТОРИЯ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
    В книге последовательно представлены все уроки одного года учебной жизни художника в четвёртом классе. Описываются парадоксы отношений с искусством четвероклассников, уверенных, что они рисовать не умеют. А также парадоксальный историко-рисовательный курс, нечаянно придуманный автором по ходу обучения.
  3. Горюхина Эльвира. ПУТЕШЕСТВИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ НА КАВКАЗ
    Эльвира Горюхина, профессор Новосибирского государственного университета и учитель одной из новосибирских школ - автор книг и статей, посвященных педагогике.
    Последние десять лет Горюхина совершает ежегодные путешествия по республикам Кавказа. В 1998 г. получила премию Академии свободной прессы за участие в освобождении заложников.
    В своих путевых очерках она затрагивает такие темы, как отношения между народами и период военных конфликтов, влияние войны на писхику детей и взрослых, возможность достижения мира на многострадальной кавказской земле.
  4. Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА
    «Обновление и самообразование» - самое распространённое из названий программы, созданной Евгением Шулешко, его соратниками и последователями.
    Все привыкли, что в школах и садах нужно что-то формировать, чему-то учить, в лучшем случае - нечто развивать. Задача сохранить и сберечь то самобытное и непосредственное, что возникло в детстве - редко принимается всерьёз. Если же признать такую задачу приоритетной, то меняется и образ желаемых перемен. Тогда этот образ - стремительная эволюция, неустанно и незаметно обновляющаяся традиция, где изменения подобны не техническим усовершенствованиям, а природным - тому, как стремительно весна наступает.
    «Понимание грамотности» - основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет.
    С одной стороны в ней содержится достаточно подробное методическое описание начального обучения чтению, письму и счёту (применимое в старших группах детского сада или первом классе школы) – с другой, обсуждаются общие законы нормального начального образования, ключевые «приёмы-принципы» в работе воспитателей и учителей, закономерности развития детей в условиях ровеснического образования.
  5. Цирульников А. ПРИОКСКАЯ РОССИЯ ИСТРЕБИТЕЛИ ЧЕРТОПОЛОХА
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
  6. Цирульников А. В УЧЕНИКАХ У РЕАЛЬНОСТИ
    Эта небольшая книжка – популярное и неформальное изложение социокультурного подхода к образованию. Она объединяет статьи и заметки известного учёного и писателя, академика Российской Академии образования Анатолия Цирульникова, написанные в начале этого века. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания.  Школа в культуре и истории,  в  координатах родины и космополитизма – или иначе, в социокультурном измерении. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема этой книги.
  7. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2001
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  8. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2005 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  9. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 2
    Школа как технопарк; как воспитать технопредпринимателя; летняя школа «Наноград» как модель современного образования; пересечение высоких технологий и технологий школьного образования – таковы ключевые темы этого специального выпуска журнала
  10. Феррьер А. О НОВОЙ ШКОЛЕ
    Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия
    назад — вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система
    реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу ХХ века, качественно
    отличается от традиционных представлений о школе.
    Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и
    актуального развития практической педагогики.
« 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 15 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?