Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
    В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
    Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
    А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
    Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
  2. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2004 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  3. Макарова Е.Г. ОСВОБОДИТЕ СЛОНА
    Елена Макарова — писатель (автор двух сборников повестей и рассказов), скульптор, художник (свои литературные произведения она иллюстрирует сама), замечательный педагог. Все это вы почувствуете по первым же страницам этой книжки. Елена Макарова — человек, удивительно ярко помнящий свое детство. Когда читаешь ее автобиографические произведения, понимаешь, что каждое событие, относящееся к четырех-пятилетнему возрасту, она переживает, как случившееся вчера.
    Главная цель этой книжки — достучаться до взрослых, спрятавшихся за своими взрослыми делами, представлениями и предрассудками. Каковы наши дети? Как их воспитывать, когда им 3. 4, 5, 6 лет? Как приобщить их к миру красоты, к культуре? Как сделать, чтобы общение между взрослыми и детьми стало радостным и одухотворенным?
  4. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2005 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  5. Иванова О. Искусство интеллектуальной игры
    Почему практически сто процентов детей этого возраста отвечают «да» на вопрос «Умеешь ли ты рисовать?», – а их родители единодушно уверены, что ребёнок этого делать совсем не умеет?
    Почему основой изображения становится как бы отстраненный, объективный взгляд на действительность, где все предметы находятся в максимально приближенных к «истинным» взаимоотношениях?
  6. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 3
    Статьи этого выпуска отражают результаты проведения ряда научных исследований по проблемам:
    — взаимосвязи развития школы и личности;
    — новых форм развития читательской активности;
    — формирования новых образовательных пространств, в том числе – и пространства виртуальной школы;
    — становление исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном — процессе;
    — личностного самоопределения ученика;
    — педагогической инноватики
  7. Иванова О. Мысли в словах и без слов
    Для детей пятого года жизни очень важным становится поиск форм выражения своей мысли. Не только в словах, но и без слов.
  8. Якубман Г. КАНИКУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами
    могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат.
    В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к
    такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших
    дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными
    формами работ, которые ребята осваивают.
    Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого
    детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода
    «конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их
    проведения.
  9. Калинина Т. Правила игры по правилам
    Давайте попробуем сыграть в игру без правил. Например, в шашки, стремясь «съесть» всех «чужих» и одновременно отдавая всех «своих». Или в баскетбол при условии, что нет ни команд, ни счета. Вряд ли этот процесс окажется занимательным. Без правил любая игра тут же потеряет смысл.
  10. Эпштейн М., Пузыревский В. и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ
    Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими
    учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве
    организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное
    определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим
    понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной
    теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному,
    проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об
    организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.
(1) 2 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?