Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Михайлова Н., Юсфин С. Ребенок и педагог в договорном пространстве
    p>Овладение договором как культурным механизмом, регулирующим отношения, возникающие между разными людьми (их установками, взглядами, предпочтениями, желаниями и возможностями) на принципах равных прав и равных ответственностей, предоставляет ребенк...
  2. Пирсиг Р. О творчестве и оценке его качества
    Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию.
    Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
  3. Письмо МО РФ. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования
    О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования
  4. Поляков С. Воспитательные нововведения
    О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков.
    Как должно быть организовано управление педагогическим коллективом, чтобы в нем создавалась атмосфера, благоприятная для обучения, воспитания, развития, становления... подростков?
    Как помочь педагогу, работающему с подростками, совершенствоваться в своей профессии? Как себя чувствует молодой специалист, недавно пришедший в школу (или еще более страшное место)? Как помочь ему не утерять пока еще горячее желание работать с детьми и перевести его в русло профессиональной работы?
    Совсем без обсуждения этих и многих других аналогичных вопросов не обойтись. Большинство возможных педагогических идей и решений нуждаются в увязывании с подобными надстроечными механизмами.
  5. Ровесничество как прообраз новой педагогики. Юбилейные чтения к 90-летию Е.Е. Шулешко (1931-2006)
    Конференция состоялась 12-13 ноября 2021 года на базе МГПУ
    Записи Юбилейных чтений доступны по ссылкам:
    День 1: https://youtu.be/FKAUn-VJW6g
    День 2: https://youtu.be/KcUF26Ko1y4
  6. Рудаков Е. Cельская школа в городе
    Эти заметки появились у врача Евгения Рудакова после 9-летнего опыта работы в качестве директора Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, созданного в 1993 году в городе Десногорске Смоленской области.
  7. Русаков А. ШКОЛА ПЕРЕД ЭПОХОЙ ПЕРЕМЕН. ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО
    Аннотация. В 1990-е годы серьёзные школьные перемены были почти не были замечены обществом, и практически не повлияли на другие сферы национального развития. Новая эпоха перемен, которая неизбежно наступит в школьном мире в ближайшие два десятилетия, скорее всего уже вряд ли останется локальной. Осмысление педагогических дел и событий может послужить учебником для проектов общественного развития, а общественные практики будут непосредственно опрокидываться в реалии школьной жизни.
  8. Русских Г. Конструктор адаптивных технологий
    Кировский профессор Галина Анатольевна Русских много лет параллельно учит и учителей, и студентов, и школьников. Уже давно ею была разработана оригинальная система преподавания географии, позволяющая успешно обучать всех; сотнями вятских преподавателей эта система подхвачена и реализуется в школьной жизни. Последние годы Галина Анатольевна увлечена не столько усовершенствованием своих географических методик, сколько желанием создать то, что она назвала «комплексом адаптивных технологий». Речь идёт о таком механизме, который позволил бы подготовленному педагогу самостоятельно разбираться в различных технологиях, отвечающим главным принципам педагогики сотрудничества, и создавать на их основе собственную оригинальную систему работы, повернутую лицом к обстоятельствам жизни его учеников.
  9. Свирская Л. Маленькая школа Эстонии
    В течение всех уроков ученики постоянно перемещались по классу, выбирали удобное для себя место работы, собирались в круг на ковре для проверки выполненного и вновь расходились. Не было не только усталости, но и ухудшения настроения, снижения увлеченности, утраты энтузиазма...
  10. Соловейчик С. "...Чтобы изменить школу потребуется 75 лет"
    13 июля 1989 года во Всероссийском лагере "Орленок" состоялась встреча комсомольцев с известным педагогом-публицистом Симоном Львовичем Соловейчиком. Тогда Соловейчик, отвечая на один из вопросов, сказал, что на то, чтобы школа изменилась, потребуется 75 лет. Прошло больше 14 лет. Хватит ли оставшихся 60, чтобы воплотить те идеалы, о которых шла тогда речь?
« 1 ... 3 4 5 (6) 7 8 9 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?