|
-
«Есть новизна – «не так, как все». А есть новизна – «так, как будут все». Эту новизну трудно понять, трудно заметить, трудно оценить по достоинству, трудно увидеть в ней не только личные черты данного человека, но и явление времени…» Эту мысль Соловейчика можно поставить эпиграфом к представляемому читателям сборнику его статей 1960-1980-х годов. Вы сможете увидеть, как впервые были представлены знаменитые педагогические открытия на страницах «Комсомольской правды» шестидесятых-семидесятых годов. Дополняют эти материалы несколько статей из «Учительской газете» середины восьмидесятых годов, посвящённых защите идей педагогов-новаторов.
-
Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
-
В этой книге коротко представлена система педагогической работы, складывавшуюся почти полстолетия, но описанную и представленную в книге лишь недавно. Совсем по-другому, чем Шаталов или Иванов, Шулешко или Амонашвили отвечают авторы книги на главные вопросы педагогики сотрудничества: как успешно учить всех ребят без отсева и отбора, укрепляя в каждом из детей и учителей чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от совместной работы. Но суть и масштаб их работы созвучны важнейшим открытиям школьной истории; они еще раз обнадеживают нас тем богатством возможностей, которые оставляет старшее поколение педагогов-исследователей.
-
Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
-
Книга заместителя директора Департамента образовательной политики Министерства образования и науки Российской Федерации представляет анализ того, как организуется управление школами в постсоветских странах. В книге «Потерянное управление» обсуждались главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений. Во второй книге представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении. Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте. Книга написана ясным и весёлым языком – и может быть рекомендована не только руководителям образовательных учреждений всех уровней, но и любому читателю, кого интересует состояние и перспективы современной школы.
-
Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
-
В педагогическом процессе, наряду с обучением и воспитанием, была вычленена самостоятельная область - «педагогическая поддержка ребёнка в образовании». Имеющийся уже сегодня опыт показывает эффективность создания, с одной стороны, «проблемных групп» детей в масштабах школы, в том числе разновозрастных, и, с другой,- «педагогических команд», которые работают с этими группами. Перспективным оказывается и индивидуальное тьюторство.
-
Этот сборник посвящён способам помощи детдомовских детей в формировании их способности к жизненному самоопределению. Но он будет интересна далеко не только тем, кто работает с детдомовцами. Ведь очень часто опыт педагогики «экстремальных ситуаций» позволяет гораздо лучше понять перспективы происходящего в обычных школах, с обычными детьми.
-
Сегодня существует множество подростковых сообществ, которые сложились
исторически, сами по себе. Это различного рода рок-тусовки, фан-клубы,
группировки криминального или псевдокриминального толка и т.д. Пространств же
развивающих, в которых соз...
-
Эльвира Горюхина, профессор Новосибирского государственного университета и учитель одной из новосибирских школ - автор книг и статей, посвященных педагогике. Последние десять лет Горюхина совершает ежегодные путешествия по республикам Кавказа. В 1998 г. получила премию Академии свободной прессы за участие в освобождении заложников. В своих путевых очерках она затрагивает такие темы, как отношения между народами и период военных конфликтов, влияние войны на писхику детей и взрослых, возможность достижения мира на многострадальной кавказской земле.
|