Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Блудова Л. Шестилетки в классе
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса
    «Шестилетки» - дети подготовительной группы.
    Эти два понятия в нашей стране долго могли считаться синонимом. Правда, в начале восьмидесятых прошёл широкомасштабный эксперимент с обучением шестилетних детей в первых классах; этот эксперимент катастрофически провалился в массовой практике, хотя он и дал множество интересных научных результатов.
    Вновь желание посадить шестилеток за парты воскресло уже на рубеже столетий - как автоматическое «эхо» проекта двенадцатилетней школы. Ещё пару лет назад людей во множестве городов убеждали, что такой итог неизбежен, нужно не возражать, а приспосабливаться.
    Но энергичное сопротивление большого числа выдающихся российских учёных, многих педагогов, журналистов, родителей - позволило остановить этот якобы непобедимый «административный каток». Об идее «двенадцатилетки» в России уже стыдятся вспоминать, подготовительные группы (где их не успели разгромить) в садах сохранены, в школы детей до шести с половиной лет по закону отдавать не разрешается.
    А вот на Украине российскую идею с двенадцатилеткой подхватили - только научное и общественное сопротивление организовывать там было некому. Украинские дети идут в школу в шесть лет, а «подготовишками» стали теперь «пятилетки».
  2. Варнавская С. Детство должно созреть в детях
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование
    Что лучше для маленького ребенка естественное развитие или многократное повторение предложенных воспитателем упражнений? Кто лучшие учителя и воспитатели для маленького ребенка педагоги или сами дети?
    Всегда ли мы, взрослые, адекватно оцениваем возможности наших детей? Каждый ребенок это целый мир переживаний и чувств, ожиданий и фантазий, потребностей и желаний. И нужно серьезно подумать, прежде чем лезть туда своими «взрослыми» руками.
  3. Курганов С., Соломадин И., Осетинский В., Донская Е. «Экспрессивный диалог» и диалог-понимание
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Сергей Курганов, Игорь Соломадин, Владимир Осетинский, Елена Донская. «Экспрессивный диалог» и диалог-понимание Оглядываясь на работу учителей, пытавшихся реализовать диалогическую модель образования, можно условно выделить две установки. Назовем ...
  4. Казакова Е. Проблемы подростков или проблемы с подростками?
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства
    Придя к неутешительному выводу, что "чаще всего, рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с ними, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка", автор задает контуры образовательного пространства, в котором создаются необходимые условия для нормального развития 10-14-летних, обозначает конкретные ориентиры для педагога, отправляющегося в путь "в страну подростка на стороне подростка".
  5. Белик В. Невыдуманная история про математические сказки
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Математика и логика Организация профессиональной жизни и повышение квалификации
    "Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.
  6. Кордонский М. "Смайлик" на полном серьезе.
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Образование в связи с местной жизнью
    Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
  7. Хрящёва В. Клуб ЭТО
    Разделы: Модели педагогического образования Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование
    Мы уже не раз в нашем журнале предоставляли слово удивительнейшему педагогу из Ростова-на-Дону Татьяне Викторовне Бабушкиной (ТиВи, как любят называть ее воспитанники).
    А сегодня мы хотим вам рассказать о том, как родилось и развивалось любимое детище ТиВи - клуб ЭТО - "Эстетика, Творчество, Общение." Слово воспитаннице клуба - Виолетте Хрящевой.
  8. Домбровский А. МЕТОД ПРОЕКТОВ. РАЗМЫШЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Природоведение и естествознание Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский.
    В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания).
    В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе.
    Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы.
    Приятных и полезных вам путешествий!
  9. Русаков А. Ключи из младшего мира
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    «Ключи от счастья детского» называлась одна из статей Соловейчика. Пожалуй, так могла быть озаглавлена любая из его работ. Но со временем стало заметнее, что тема эта может быть воспринята из любой его книги и обратным образом: как разговор о тех «ключах» к общей нашей жизни, которые хранятся «младшим миром».
  10. Русаков А. О взрослом и детском. Неклассическая педагогика Татьяны Бабушкиной
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Модели педагогического образования Детская субкультура и образование Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Утром 26 апреля Татьяна Викторовна Бабушкина погибла в автодорожной катастрофе под Москвой. Наша страна потеряла одного из последних великих отечественных педагогов.
    ...Её никто бы не решился назвать «учёным» – но для крупнейших учёных-исследователей она была важнейшим равноправным собеседником.
    Татьяна Викторовна не столько создавала, сколько намечала еле уловимые методики из сцепляющихся и разбегающихся приёмов, её бытовой разговор мог вдруг приобретать черты точной философской речи, всё изобретаемое ею дышало и передавалось из рук в руки, и, вроде бы, не должно было приобретать чёткого и устойчивого облика.
    Опыты, наблюдения, практика работы, приёмы, взгляды, оценки, выводы Татьяны Бабушкиной выглядят завершающим дополнением в том радикальном пересмотре дидактики младшего возраста, который был осуществлён в нашей стране в последней четверти двадцатого века.
« 1 2 (3) 4 5 6 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?