Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Водовозова Е. Новое разнообразие занятий
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
  2. Юсфин С. Ребенок и педагог в договорном пространстве
    Разделы: Индивидуальное сопровождение Образование в связи с местной жизнью Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
  3. По программе "Радуга" Жизнерадостный человек в хорошем расположении духа
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Возраст четырех лет - это первые собственные умозаключения и способность сопереживать, желание воображать различные «миры» и находить в окружающем простейшие закономерности. А что еще?
  4. Громовой В. Как сменить шину во время езды
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Школьная субкультура и сообщества школ
      1. Сначала действие, потом разрешение Ни у кого не спрашивайте разрешения на осуществление тех или иных инноваций. Действие - лучший способ преодоления сопротивления со стороны чиновников. Пусть сначала инновации появятся де-факто; ведь бю...
  5. Иванов М. Записки классного руководителя
    Разделы: Литературное образование Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса
      Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности, предательства и выбора из двух зол. Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
  6. Андреев А. То, что остается от подростка
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства
    Предлагаем вам взглянуть на странности взросления подростков через призму наивно-психологических представлений мазыков-офеней (одной из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья).
    С 1991 г. под руководством Алексея Андреева началась работа по изучению и возрождению народной традиции мазыков-офеней, приведшая ныне к созданию Общества Русской Народной Культуры с отделениями в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, в Центральном и Северо-западном регионах, на Урале и в Сибири.
    Общество имеет свое издательство "Тропа Троянова", проводит различные экспериментальные творческие мастерские.
    Мазыки - одна из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья.
    Мазыки считали себя потомками скоморохов и в значительной мере принадлежали к закрытому сообществу "офеней".
    Офени - коробейники (или бывшие коробейники). Офени во времена расцвета в ХIХ веке приближались к малым этническим группам, имели свой (тайный) язык и определенные ритуалы.
    Внутри этой субкультуры хранились некоторые архаичные явления, которые, хотя и несут оттенок народного мистицизма, но могут быть названы "наивной психологией", так как представляют собой систему знаний о психическом устройстве человека.
  7. Зоц В. Координация спонтанных воспитательных очагов как основа развития школы
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Вера Николаевна Зоц, руководитель клуба «Сотрудничество», редактор газеты «Завуч», г. Киев
  8. Левин В., Шапиро А., Шулешко Е., Калинина Т., Загвоздкин В. и др. Вопрос на непонимание
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школьная субкультура и сообщества школ
    На разных семинарах среди предполагаемых жанров обсуждения есть «вопросы на понимание». Чтобы регламент не нарушался, для неподготовленной аудитории специально подчёркивают: «Жанр вопросов на понимание предполагает форму: «Правильно ли я понял, что...» - а возглас: «Я ничего не понимаю!», - вопросом на понимание не считается».
    Но именно такое восклицание по поводу происходящего с отечественным образованием близко, вероятно, большинству учителей.
    Отечественное образование словно превращено в лабиринт бесчисленными стенами взаимной глухоты - между учителями, государством, детьми, родителями, образовательными управленцами, учёными от педагогики; между различными педагогическими и культурными направлениями; между разными областями и между столицей и провинцией; между детскими садами, школами и вузами. А ведь тысячи людей в России и на Украине умеют организовывать образование красивое, достойное и успешное. Но их успехи зачастую чрезвычайно мало способны влиять на общий фон.
  9. Крылова Н. Живущие перспективой
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Пятилетний дошкольник встает на новые ступеньки своих возрастающих возможностей. Уходит несдержанность, незащищенность, появляются чувство собственного достоинства, индивидуальный стиль, своеобразие творческих дарований.
  10. Шулешко Е. Пятилетки. Игра для знаний или знания для игры?
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Часто взрослые под игрой понимают только потеху, развлечение и не видят в ней серьезного дела. Отсюда и установка, что сначала мы, дорогие детки, позанимаемся, а потом поиграем. Мы отвергаем такое противопоставление.
« 1 ... 9 10 11 (12) 13 14 15 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?