Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Курбатов Р. Прощай, оружие! Прощай, оценка?
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    О каком сотрудничестве идёт речь, когда за спиной автомат? Сначала - разоружение, потом - сотрудничество.
  2. Соловейчик С. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эта книга вышла в 1976 году, разошлась миллионными тиражами и давно стала библиографической редкостью. На наш взгляд, секрет книги в том, что, написанная не просто для учеников, а в совместной работе с ними, книга стала открытием для учителей и родителей. В ней дан ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение? И дело здесь не в методиках, не в игровых формах. А в чём?..
  3. Цирульников А. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЧЕЛОВЕК ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ ИЗ ДЕРЕВНИ КАРАУЛЬНОЙ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
  4. Курбатов Р. ПОПЫТКА ДРУГОЙ ШКОЛЫ
    Разделы: Краеведение, история, география Литературное образование Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    «К доске пойдёт...К доске пойде-е-ёт...»
    Все, кому за тридцать, помнят эти слова и долгую паузу после. Холод по спине.
    На этой паузе держалась вся наша Школа. Так было, есть... а как иначе? А возможна ли школа без доски, без «пойдёт...» и струйки холодного пота по спине? Возможна ли Другая школа?
    О том, как работать без программы, как учить русскому языку без правил и исключений, как запомнить три тысячи историй с одного раза и на всю жизнь - об этом пишет Рустам Курбатов в своей новой книге (которая, по мнению автора, обречена стать педагогическим бестселлером).
  5. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2002
    Разделы: Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Математика и логика Изобразительное искусство Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  6. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 2, 2005 год
    Разделы: Физическая культура Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  7. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 3
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Изобразительное искусство Родной язык Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Статьи этого выпуска отражают результаты проведения ряда научных исследований по проблемам:
    — взаимосвязи развития школы и личности;
    — новых форм развития читательской активности;
    — формирования новых образовательных пространств, в том числе – и пространства виртуальной школы;
    — становление исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном — процессе;
    — личностного самоопределения ученика;
    — педагогической инноватики
  8. Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
    Разделы: Литературное образование Краеведение, история, география Родной язык Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
    дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
    окружающим миром.
    Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
    журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
    (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
    формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
    современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
    обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
    В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
    её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
    более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
    регионе.
    Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
    дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.
  9. Писаренко И. Рейдеры от науки. Почему сфера образования продолжает терять профессионалов
    Разделы: Модели педагогического образования Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Рейдерские захваты сделались реальностью не только в сфере большого бизнеса, но и в области образования. Жажда наживы разрушает научные школы и сказывается на уровне профессионализма. Как работает сегодня механизм рейдерства в образовании?
  10. Хилтунен Е. Коллективная творческая деятельность
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Так случилось, что первые проводники монтессори-педагогики в современной России оказались выходцами из коммунарского движения. В результате уклад жизни шестилетних российских «монтессорианцев» впитал в себя множество уникальных черт из методики КТД.
« 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?