Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста

По умолчанию Время Название Рейтинг Просмотров Комментарии Постоянный адрес этой статьи | По уменьшению По увеличению
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 1
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Литературное образование Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Детская субкультура и образование
    Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д.
    Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?
  2. Эпштейн М., Пузыревский В. и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Второй язык Краеведение, история, география Математика и логика Изобразительное искусство Ручной труд Музыка и танец Родной язык Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими
    учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве
    организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное
    определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим
    понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной
    теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному,
    проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об
    организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.
  3. Соловейчик С. ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ. Статьи для своей газеты (1992-1996)
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения.
    Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
  4. Водовозова Е. Новое разнообразие занятий
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
  5. Свирская Л. Условия для активного выбора
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Программа «Сообщество», в отличие от большинства отечественных программ, ориентирована не на возраст ребенка, а на его достижения и индивидуальные потребности. Что это значит? Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть личные достижения, отличающие ребенка вчерашнего и сегодняшнего.
  6. Лобок А. Избыточность как минимальное условие вероятности. Организация культурно-информационной среды (КИС)
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса
    С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры.
    Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей.
    Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность.
    Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов.
    По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.
  7. Маслова Ю. Шелковый путь педагогики
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование
    Многие педагоги находятся в состоянии поиска новых форм сосуществования взрослых и детей, отвечающих потребностям подростков в романтике, в преодолении трудностей, в сообществе "своих", в свободе, в возможности ощутить себя взрослым и сильным.
    О том, к чему в результате этих поисков пришли организаторы палаточного городка Пространственного клуба "Танаис" (г.Ростов), читайте в этой статье.
  8. Иванов М. Записки классного руководителя
    Разделы: Литературное образование Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса
      Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности, предательства и выбора из двух зол. Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
  9. Караковский В. Коммунарский опыт между тремя реальностями
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г
  10. Загвоздкин В. Ответ на статью «Осторожно: Штайнер»
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    …Я понимаю опасения о.Павла Хонзинского, высказанные им в статье «Осторожно: Штайнер!» . Но я совершенно не согласен с его позицией относительно вальдорфской педагогики. Для того, чтобы различать, нужно сначала иметь достоверную информацию. Я хочу предоставить такую информацию, чтобы читатель мог сам составить себе суждение. Я делаю это, как специалист, научно изучающий вальдорфскую педагогику более 15 лет, посещавшим множество вальдорфских школ и детских садов в Европе и в России.
« 1 ... 13 14 15 (16) 17 18 19 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?