|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Принципы организации обучения в среднем звене школы , предложенные автором, непосредственно вытекают из психологических особенностей развития детей, вступивших в эпоху подросткового возраста (5-6класс), и старших подростков (7-9 класс) и поэтому достаточно убедительны и привлекательны... Но заставляют полностью пересмотреть уклад школы второй ступени
-
"Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.
-
Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
-
Мы уже не раз в нашем журнале предоставляли слово удивительнейшему педагогу из Ростова-на-Дону Татьяне Викторовне Бабушкиной (ТиВи, как любят называть ее воспитанники). А сегодня мы хотим вам рассказать о том, как родилось и развивалось любимое детище ТиВи - клуб ЭТО - "Эстетика, Творчество, Общение." Слово воспитаннице клуба - Виолетте Хрящевой.
-
В этом году исполнилось 80 лет со дня рождения Игоря Петровича Иванова. Думаем, нет необходимости подробно представлять Игоря Петровича нашим читателям. Но не отметить этот юбилей мы не вправе. Память об ушедшем человеке хранится в сердцах еще живущих его современников, в его текстах, в продолжении дела, которое он начал. Мы посчитали, что правильно будет в этом номере журнала поговорить об истории и перспективах движения, у истоков которого стоял И.П.Иванов. Мы предоставляем слово людям разных поколений, каждый из них по-своему причастен к делу, начатому Игорем Петровичем.
-
Весной 2000 года на страницах газеты «Детский сад со всех сторон» появился новый раздел «Литературная радуга». За прошедшие годы у нас сложилась настоящая антология дошкольной литературы, прежде всего современной поэзии и прозы, но и классики было немало, и переводов, и самого разного рода тематических выпусков. Надеюсь, опыт нашей работы показывает, что талантливая, умная, весёлая и познавательная детская литература никуда не исчезла и по-прежнему занимает подобающее ей место в общем литературном процессе. Поэтическая книга - по крайней мере, в традициях нашего отечественного семейного воспитания - непременное условие гармонического взросления и «окультуривания» ребёнка. Первую книжку избранных страниц «Литературной радуги» - красную - я позволил себе сложить из своих собственных стихов, вовсе не намекая на то, что их пора занести в Красную книгу: надеюсь, до этого дело ещё не дошло. Просто на себе легче проверять достоинства и недостатки нового дела. Уж коли радуга - так радуга! Михаил ЯСНОВ
-
За какие качества ценят наших детей в школе? Преимущественно - за академическое многознание, исполнительность, канцелярскую аккуратность, овладение формальной логикой и умением решать абстрактные упражнения с помощью подстановки известных алгоритмов. Такая система ценностей выталкивает за рамки школьной системы как раз то, что должно составлять её ядро. Школа не только не поддерживает, но всеми силами подавляет и радостный, увлечённый, в меру легкомысленный «дилетантский» подход к жизни - и чувство мастерства настоящего профессионала, ориентированного на ответственные практические свершения. При отсутствии ярких педагогов так и складывается двойное лицо безликой школы: школы бюрократического цинизма, формализма и приспособленчества для одних - и школы безделья, нигилизма, экстремизма для всех прочих. Может быть, стоит попробовать по-другому? Уважение к учительской профессии может расцветать именно на фоне ощутимого для всех сочетания и ответственного профессионализма, и «прекрасного дилетантизма» в мире общеобразовательных школ...
-
Отнесение этих уроков к ДИАЛОГАМ может вызвать некоторое недоумение. Первоклассники здесь не спорили друг с другом. Занимаясь загадками физики, они оказывались в большей степени «озагадоченными» предметом (тяготением, притяжением, падением, пространством, протяжённостью, силой, строением «материи», её «вихревой» природой и т.д.), чем спорами о том, чья из теорий - своя или одноклассника - более точно описывает, «схватывает» явление природы. Важно, что теории учёных «легли рядом» с теориями детей. Получалось, что Аристотель, Декарт и Ньютон «мучаются» теми же вопросами, что и дети. Энергия обучения была сконцентрирована прежде всего на ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
-
В статье представлен опыт реализации проекта, связанный с организацией сотрудничества школы с семьями её учащихся, в том числе через школьно-семейное хозяйственно-организационно-культурное проектирование. Об общем замысле проекта см. в статье Ширман М. О проекте «Импульс». Проектные предложения «Школа-Семья».
-
1.«Очень часто один и тот же метод приводит к прямо противоположным результатам. У ребёнка, перекормленного родительской любовью, любое ˝внушение˝ вызывает протест, установка границ - желание их нарушить. Но тот, кто был обделён внимани...
« 1 2 3 4 (5) 6 7 8 ... 29 »
|