Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Конференции :: Ровесническое образование после Е.Е. Шулешко

Детский сад, не вписывающийся в проверки.


Предисловие к Лыткаринской встрече

Размышление 9.

Лыткаринский детский сад «Ладушки» - один из тех, кто войдёт в педагогическую историю нашей страны. Внешне - самый заурядный подмосковный садик в глубине двора между панельными пятиэтажками. И добираться до него - полчаса от окраинной станции московского метро. 

В окрестностях Москвы он стал своего рода символом «шулешкинской» педагогики - неброским, незаметным, но восхищающим каждого, кого увлекают не стены, а люди - дети вместе со взрослыми. Ведь они украшают это здание лучше любых бассейнов и фонтанов.

В последние пять лет лыткаринский садик был для Евгения Евгеньевича и местом для освоения новых «математических заморочек» - вместе с детьми и их воспитателями.

Неслучайно, что здесь и состоялась встреча учёных и воспитателей, посвящённая полугодию со дня смерти Е.Е. Шулешко. Её участников объединяло чувство, что наша память о Евгении Евгеньевиче должна быть не просто человеческая, а связанная с продолжением работы в духе его фундаментальных замыслов - и нашего желания сохранить детей самодостаточными, здоровыми, талантливыми, умеющими-знающими, доброжелательными друг к другу и открытыми к миру.

В роли нескольких следующих докладов на нашей Интернет-конференции мы публикуем запись выступлений-размышлений, которые состоялись в лыткаринском садике после показа занятий по методике Шулешко - в средней, старшей и подготовительной группах.

Короткое обращение к гостям Лидии Ильиничны Басовой, заведующей детским садом «Ладушки»:

Я очень рада, что вы все к нам приехали, и я всем вам желаю здоровья.

Мы «шулешкинским» делом живём, мы это очень любим, мы видим результаты этой работы. Мы видим то, чего не видят другие на бегу. Нас даже не проверяет никто, никто к нам не ходит - потому что никто не знает, как нас проверить!

Но всё равно приходит момент, когда надо провести комплексную проверку нашего учреждения, и откладывать уже нельзя, а проверять обычно приходит целая комиссия. Но никто ведь не знает наших направлений! И наш городской инспектор, которая более-менее знакома с нашей работой, проверяла нас одна.

Мы не замучены проверками, и в этом плане, конечно, нам комфортно. С другой стороны, на всех совещаниях, где отмечают самые лучшие сады и самую лучшую работу - о нас молчок, как будто бы и нет нас. И у людей создаётся такое впечатление, будто про нас и сказать нельзя ничего, или нечего сказать…

 
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?