Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Конференции :: Ровесническое образование после Е.Е. Шулешко

Леонгард Э. Широкий обзор и жизнь в образах


Эмилия Ивановна Леонгард - создатель уникальной методики восстановления возможностей полноценной жизни у глухих и слабослышащих детей.
Размышление 13.

То, что мы видели сегодня - это замечательная работа воспитателей и детей, замечательные идеи Евгения Евгеньевича, которые претворены в жизнь практикой. Это настоящая жизнь и то, что близко детям.

Язык общения детей и их активность очень важны. Вот девочка, которая временами вроде бы «отвлекалась» и прыгала, и дети, которые в сторонке шептались о своём - мы увидели, что все они включаются затем очень легко, и не выпадают из общего процесса. То, что для многих из нас, педагогов, важно - «сиди, смотри, слушай» - это как раз и является тормозом в развитии детей.

В классе, сидя неподвижно и отвечая на вопросы, дети зажаты, потому-то и после таких занятий бесятся и сходят с ума. А когда они действуют в свободной манере, у них выходит всё и естественней, и точнее. У них обзор ситуации гораздо шире. В каждом моменте занятий, которые мы видели, какая-то огромная программа заложена: там и математика, и слух, и речь, и разные представления. Дети всё время живут в образах - для дошкольников это самое главное. Одно запоминание, заучивание и правила, без образов - ещё недостаточно для развития.

Интересно, как они говорили хором: никто их об этом специально не просил, говорить вместе. Кто-то один на секунду раньше начинал - остальные подстраивались, и говорили отчётливо, понятно. Они самоорганизуются прекрасно, и не потому, что их дрессируют, а потому, что так организована их жизнь. У них всё образовывается постепенно. А наша педагогическая задача - быть терпеливыми, и не торопить детей.

 
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?