Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова

Раздел третий ОБЩЕГО КУРСА. Хрестоматия социо-игровых заданий и приёмов обучения


Если у учителей и воспитателей, взявших в руки хрестоматию, есть такие педагогические желания и цели, которые не могут осуществиться без увлеченности, уверенности, гордости и творчества детей, то, на наш взгляд, они не только смогут найти в нашей работе помощь для осуществления заветных профессиональных желаний, но и превратят многие из приведённых в хрестоматии игровых приёмов в серии или цепочки новых, найденных ими самими вариантов.
Использование социогровых приёмов на уроке пробуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности. Разумеется, учитель будет искать на своих уроках время и место для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Раздел третий.

 Хрестоматия социо-игровых  заданий и приёмов обучения
 


3.1. Предисловие. Материал для разминок, приобщения к делу, делового самоутверждение

3.2. Игры от А до В
Аббревиатуры (сокращённые названия) (I), Азбука городов (II), Аты-баты с характеристикой (II), Буква по воздуху (I), Видимо-невидимо (I), «Волшебная палочка» (I), Воробьи – вороны (II), Впиши слова (I), Встать «по пальцам» (II), Выбор водящего (I), Выкуп фантов (II), Выход ряда (II) 

3.3. Игры от Г до И
Горшки (III), «Да» и «нет» не говорите (III), Деление на команды (объединение в малые группы) (I), День наступает- все оживает, ночь наступает - все замирает (III), Детские стихи по ролям (III), Живой алфавит (I), Животные (III), Жмурки (II), За себя не отвечаю (I), Заводные человечки (II), Заданные обстоятельства (III), Заданные реплики (III), Замри - запомни, повтори, «оживи» (III) , Знаки препинания (I), Игра в окончания (II), Игра по рассказанной ситуации (III), Испорченный телефон (I)

3.4. Игры от К до О
Клубок (II), Команды-загадки (I), Костюм-превращение (III), Летает - не летает (I), Ловить зверюшку (III), На память физических действий (ПФД) (III), Найди букву (I), Одно и то же по-разному (III), Одновременное превращение (колдунчики) (II), Ожившие модели (I), Озвучивание иллюстрации, картины, диафильма (III), Озвучивание паузы (III), Отличись, дополни, повтори (III), , Пауза для троих у доски (III)Так и не так (III), Театральный билет (III), Тело в деле (III), Тише едешь - дальше будешь (II), Тумба, тумба, где ключи? (III), Угадайка (I), «Федот, да не тот» (II), Фраза (предложение) с заданными словами (I), Хороводы (III), «Шапка» вопросов (I), Шумы (III), Эстафета (II), Эхо (II), Японская машинка (II)

3.5. Игры от П до Р
Пишущая машинка (I), По алфавиту (II), Помощь в превращении (III), Превращение комнаты (III), Превращение предмета (III), Равномерно занять класс (II), Разведчики (связаться глазами с партнёром) (II), Разминочные загадки (II), Разрезанные фразы из детских стихов (II), Рассказ по карточкам (III), Рассказ-рисунок о том, что вижу (II), Расчёт с двух сторон (II), Речь из цифр (история в цифрах; изложение, сочинение историй; вольный перевод) (I), Руки-ноги (II)

3.6. Игры на С
С миру по букве (I), След в след (II), Слепой капитан (I), Слова на одну букву (III), Слово из предложения (I), Слухачи (I), Слушай - думай – говори (I), Собрать диалог (I), Собрать фразу (I), Составление набора «так и не так» (I), Составь слово (I), Сочинение заданий для выкупа фантов (I), Сочинение историй-сценок с костюмами (III), Сочинение фразы (предложения) в выбранном литературном стиле (I), Спецы (II), Спор предлогами (II), Спрятанное слово (II), Стою, на кого-то смотрю (II), Стулья (II), Сценки с междометиями (III)

3.7. Игры от Т до Я
Так и не так (III), Театральный билет (III), Тело в деле (III), Тише едешь - дальше будешь (II), Тумба, тумба, где ключи? (III), Угадайка (I), «Федот, да не тот» (II), Фраза (предложение) с заданными словами (I), Хороводы (III), «Шапка» вопросов (I), Шумы (III), Эстафета (II), Эхо (II), Японская машинка (II)

3.8. Послесловие. Игровая неотложка и список вариативности основных игровых действий
 
 

 

Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 9 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© dasha & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?