Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Анализ социокультурной ситуации и выбор стратегии развития сельской школы. Курс Анатолия Цирульникова

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ


АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Настоящие материалы представляют собой фрагменты авторского курса, цель которого состоит в обучении управленцев разного уровня, руководителей школ, педагогов - способам диагностики и анализа социокультурной ситуации, в которой находится территориальная, локальная система образования, с целью выработки конкретной стратегии развития школы в данной местности.

Цирульников Анатолий Маркович – крупнейший теоретик и систематизатор уникальных феноменов образования в нашей стране, один из ведущих российских педагогических писателей и журналистов, историк образования, главный редактор газеты «Сельская школа со всех сторон». Идеи, методики, вариативные модели школ, разработанные А.М.Цирульниковым, реализованы во многих регионах страны. Автор книг «Неопознанная педагогика», «Из тайных архивов русской школы», «История образования в портретах и документах», «Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях» и многих других. Член-корреспондент РАО.
Структура курса:
 
Мы предлагаем три группы текстов.
 
1. Теоретический, освещающий разные типы современных социокультурных ситуаций школы.
 
2. Методический - освещающий процедуру, методику диагностики и анализа ситуаций.
 
3. Практические материалы анализа ситуаций в конкретных территориях, школах; вырабатываемые на основе анализа проектные решения и их реализация.
 
Далее в курсе предложен алгоритм диагностики и анализа социокультурной ситуации конкретной школы - и задания по его применению.
 
Взаимодействие и обратная связь:
 
Если вы желаете обучаться на курсе, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
После этого вы получите возможность присылать свои материалы, комментарии, задавать автору свои вопросы.
В дальнейшем к этим комментариям и вопросам последуют комментарии и ответы от автора курса.
 
Оглавление:
 
      часть 1:
 
      часть 2:
 
      часть 3:
 
Полезные ссылки:
 
Цирульников А.М. "Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях".
Цирульников А.М. "Неопознанная педагогика"
 
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 7 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© shperk & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Отправитель Нити
Egor
Отправлено: 2007/5/23 20:32  Обновлено: 2007/5/23 20:33
Не то, чтобы любит поговорить
Дата регистрации: 2007/3/12
От: Таганрог
Сообщений: 33
 Re: Курс Анатолия Цирульникова. АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИ...
Из письма автора курса якутским педагогам:

…Анализ сделан очень содержательно, сразу представляешь ситуации. Я думаю, что сетка что-то может дать.
Во-первых, взаимно.
В селе Лекечене, например, как я понял, получается, 47% народу с высшим и средним специальным образованием (столько же, кстати, людей в другом улусе, Таттинском, село Баяга - занимается разными творческими делами, мастерствами). А во втором селе - Илбенгя, указывают на проблему, ключевую для них, - дополнительное образованиие. Тут явная смычка. И, наоборот - в Лекечене большие проблемы со здоровьем детей и взрослых, нет врача, а в Илбенгя - участковая больница, медперсонал…
Но в этих взаимных возможностях они и сами разберутся. А вот что касается стратегии…Трудно, конечно, так, не видя, но тут вот такая мысль возникает.
Мне кажется, что в их возможном взаимодействии не хватает чего-то третьего (и не только, в смысле, третьей школы, села - причем качественно другого по сравнению с этими двумя похожими).
Важно другое. Мне кажется, что стратегия развития может быть связана как-то с трассой, на которой эти два села находятся (федеральной трассой Якутск-Мирный), по которой мимо них что-то и кто-то проезжает, не обращая на них внимания, как будто их нет(вот и газ не провели). Это, вообще, обычная ситуация - «проезжих сел». Стоят у трассы, мимо мчится жизнь, «прогресс», а они как бы на его обочине. И тут вопрос: а что, собственно, они сами могут предложить, этому прогрессу, этой трассе - в широком смысле, и в совершенно конкретном, в смысле, этой конкретной трассе и тем, кто по ней перемещается.
Что могут предложить и что могут взять?
Вот вокруг этого можно подумать…
Я знаю, что в одном районе Новгородской области сельская школа создала сеть магазинчиков, даже при районо торговали канцпринадлежностями. Потом у них в районе был проект, мне тамошняя начальник управления образованием рассказывала, создать разные кафушки, рыночки, магазинчики при бензокалонках на трассе Москва-Петербург… Я не знаю, что именно тут, на трассе у этих сел можно придумать, но, ведь что-то у них есть, с одной стороны (вот, хоть рыба и пр.), а с другой, какие-то нужды, интересы могут быть и у проезжающих (хоть в стоянке, отдыхе, не знаю, в чем, но чем-то их нужно привлечь, чтобы они остановились, или самим придти туда, где они останавливаются). Понятно, что подумать и оценить ситуацию (и в результате, сформировать какой-то проект) школам надо вместе с местным предпринимателем, может, главами сельских администраций, специалистами и т.д.
В общем, мне кажется, нужно попробовать провести анализ в отношении трассы. Анализ собственных возможностей. И анализ своих потребностей, проблем, в которых может помочь «трасса» (может, и специалисты, о которых говорят лекеченцы, оттуда появятся, и интернет и пр.).
Вообще, на эту ситуацию можно посмотреть и в более широком смысле: трасса как модернизация (без кавычек), прогресс - с плюсами и минусами, и эти села-школы (регионы, культуры, человеческие сообщества у дороги). Но это ладно… А конкретный проектный ход, может быть, такой.
Было бы интересно узнать, что думают об этом в Лекечене и Илбенгя.
Привет тамошним учителям и пожелание справиться с трудной, но очень интересной задачей.

А.М.Цирульников.

Отправитель Нити
Egor
Отправлено: 2007/5/23 20:38  Обновлено: 2007/5/23 20:45
Не то, чтобы любит поговорить
Дата регистрации: 2007/3/12
От: Таганрог
Сообщений: 33
 Re: Курс Анатолия Цирульникова. АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИ...
НЕОЖИДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Это письмо было направлено известному в республике педагогу, лидеру инновационного, общественно-педагогического движения Н.И.Бугаеву, который встретился с коллективами учителей. Идея, высказанная в письме, обсуждалась на семинаре, в школах и селах.
В результате был разработан совместный проект «Трасса», куда включен ряд социально-образовательных инициатив в русле развиваемой идеи - создание мобильной, передвижной базы отдыха в селах, ярмарка, театрализация и разыгрывание вдоль трассы якутского народного эпоса Олонхо и др.
В настоящее время эти проектные решения начали реализовываться.

Таким образом, происходит движение - от анализа собственных конкретных ситуаций - к выявлению жизненных проблем - и их разрешению с помощью образования.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?