Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Архив

Архив: 2007 | Исторические прецеденты и ориентиры

Архив далее...
Статьи далее...
  1. Кожаринов М. Эволюция идей во времени
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Исторические прецеденты и ориентиры
    Истории драматичного становления и развития интереснейшего педагогического сообщества, этапами жизни которого явились коммунарство, движение педагогических отрядов, зарождение "ролевого движения", появление частных школ, усиленные попытки установления сетевого взаимодействия посвящается статья Михаила Кожаринова.
    Повинуясь неумолимой логике из одного мощного сообщества, рождается несколько, начинающих жить своей самостоятельной жизнью, часто в дальнейшем уже и не всегда вспоминая о своих "прародителях". Но бывает, что эти вроде бы разные направления одной общей жизни вполне дополняют друг друга, помогая взаимообогощаться и развиваться.
    Одной из наследниц этой серьезной педагогической культуры оказывается небольшая частная школа, действующая в центре Москвы. Она становится частью большой сети различных педагогических проектов, объединенных общими ценностями и кругом людей. Едва встав на ноги, школа вынуждена сразу же выступить инициатором поиска новых партнеров, новых совместных проектов, установления новых связей. Иначе ей не выжить. Таковы роковые законы развития педагогических сообществ
  2. Иванов М. Клуб «Шаги». 20 лет истории
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Школьная субкультура и сообщества школ Исторические прецеденты и ориентиры
    Когда-то в ленинградской 239-ой школе клуб "Шаги" был средоточием бурной внешкольной жизни, свободомыслия и творчества. История клуба, ставшего мифом, по-своему легендарна и поучительна. 40-летию клуба посвящается эта публикация.
  3. Бакушинский А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ
    Разделы: Изобразительное искусство Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
    После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
    Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
  4. Гурьев П. УРОКИ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ ПО МЕТОДЕ ЖАКОТО, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЗГОВОРАХ
    Разделы: Родной язык Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    Уникальная книга первой половины XIX века, где инновационная методика обучения чтению излагается в форме художественно-драматического произведения.
    Воспроизводится впервые с 1834 года.
  5. Кордонский М. Одесса, 116-ая
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Исторические прецеденты и ориентиры
    Известной 116-ой одесской ФМШ уже нет на педагогической карте Украины, остались лишь воспоминания тех, кто был причастен к жизни этого уникального сообщества. О том, "как это было" рассказывает выпускник 116-ой, наш постоянный автор, педагог и журналист Михаил Кордонский.
  6. Крапивина Л. Каравелла - сорок лет в пути
    Разделы: Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
  7. Жуков И. Экспедиционный корпус
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    В далеком 1918 году в Чите Иннокентий Николаевич Жуков придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города"
    В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.
  8. Жуков И. Школа и два пути развития
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    Этой статье, написанной одним из самых известных русских скаут-мастеров начала прошлого века, почти сто лет. Но предложения автора по реорганизации школы до сих пор актуальны.
  9. Эпштейн М. Метод Ривина
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    Разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках ... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века А.Г.Ривина
  10. Соколов Р. Лаборатория оптимизма. Круг первый
    Разделы: Исторические прецеденты и ориентиры
« 1 (2) 3 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?