Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Погодина Г. А. ДЕТСКИЙ САД ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ?


Содержание:
  1. Культура детского сада - из чего она складывается?

Культура детского сада - из чего она складывается?

Заходишь в детский сад вместе с детьми; а они прямо у тебя под ногами привычно и ловко усаживаются - кто на пол, кто на явно малочисленные сидения и быстро снимают с себя обувь...
- Зачем? - задаю вопрос заведующей.
- Чтобы грязь не носили в группу.
- Но сегодня на улице нет дождя, особенной грязи.
- Но их же много, все пройдут, знаете, сколько грязи?
- Но они пройдут только по лестнице, а потом в раздевальную комнату, могут разуться там. А так идти по каменной лестнице в носках, гольфах, колготках, может даже с влажными ногами не риск для детского здоровья?
- Но вы знаете, сколько надо платить няне, когда ей за всеми убирать!
Вот и поговорили о культуре в красивом учреждении под названием «детский сад».
Почему мы путаем разные вещи и складываем в одну кучу здоровье детей, культуру, которую в них формируем, и здравый смысл?
Вы видели, чтобы взрослые люди, войдя в дом, снимали сначала сапоги, а потом шубы? Все мы предпочитаем делать наоборот, следуя здравому смыслу.
Однажды небольшая группа педагогов была на экскурсии в Большом Кремлёвском дворце. На улице был слякотный мокрый снег, и все у входа останавливались в нерешительности. Видя наше замешательство, экскурсовод поинтересовалась: «Почему вы остановились?» - «У нас грязная обувь» - «Ну это естественно. Проходите, всё это можно убрать». И столько было доброжелательности в её словах, обращённых к чужим, посторонним людям.
Отчего же в детском саду, в своём доме, дети не чувствуют такой доброжелательности? Как можно придумывать эту унизительную традицию - снимать обувь при входе?
Когда-то в штатном расписании детского сада не было такой единицы - коридорная няня. Сейчас такая должность обычно есть, но ведь не только для поддержания красоты нашего здания, а, прежде всего, для удобства наших детей.

«Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому - детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только при этом условии нам будет доступна мудрая власть над ребёнком...».

Так о дошкольной педагогике писал Василий Александрович Сухомлинский.
Культура детского сада - из чего она складывается? Некоторые думают, что это красота стен и внутреннего убранства. Наверное, да, но...
Как театр начинается с вешалки, так, возможно, и культура детского сада начинается с неё. По крайней мере, если трудно судить о культуре, то об отношении к детям, которых заставляют снимать обувь на пороге детского сада, можно сказать определённо: «Здесь дети для детского сада, а не детский сад для детей».
Разубеждать в обратном очень сложно.
Если детский сад для детей, то позвольте им разуваться там, где положено - в комнате под названием «раздевалка» и оставлять обувь в своём шкафчике.

Подзаголовки
  1. Книга об ориентирах дошкольного управления
Страницы: « 1 ... 8 9 10 11 (12) 13 14 15 16 ... 75 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/295
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/295
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?