Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Погодина Г. А. ДЕТСКИЙ САД ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ?


Содержание:
  1. Вопросы к самим себе

Вопросы к самим себе

Образовательная программа детского сада - это не про «хорошо» или «плохо», «правильно» или «не правильно», это, наверное, прежде всего, про то, за что мы берём на себя ответственность.
Обилие программ, с одной стороны, вызывает интерес, с другой - настораживает, так как программы очень неравнозначные по качеству исполнения. Одни из них более понятны, знакомы, прошли экспертизу в Министерстве образования, рекомендованы к действию; выступления их авторов настраивают осваивать их в привычной логике «внедрения». Есть программы авторские, использование которых в своей практике часто имеет непредсказуемый результат. Ведь надо принять позицию автора, сравнить своё видение с видением автора - а это подчас нелегко. А перенесённый бездумно авторский замысел в нашем исполнении становится порой неузнаваемым.
Педагогические коллективы детских садов составляют и собственные программы развития. О чём они?
Если это о плане действий, более широком понимании планирования - то работа это явно нужная, полезная.
Если же писать такую программу для отчёта: «нам сказали - мы сделали» - это печально; столь нерационально используется время педагогов... Впрочем, такое можно пережить, и особого вреда для детей подобное сочинительство не представляет.
Но программа, составленная неграмотно с точки зрения возможностей детского возраста - это уже беда для детей, которых начинают «учить» тому, «формировать» то, что для детей противопоказано. А тут ещё подключаются управленцы: «Что у вас написано - надо реализовывать»...
Детство надо беречь - не бить, не оскорблять, не унижать.
Это о явном, с этим на публике все согласятся.
А тихо и беспардонно нагружать, обучать, «отслеживать» вопреки его логике развития и при этом говорить правильные слова о благе для ребёнка?
В этом плане ответственность наша перед детьми велика, и хочется ещё раз спросить: наше «громадьё» планов не навредит ли детям?
При разработке программы отбор знаний - один из наиболее сложных вопросов.
Во-первых, ему (ребёнку) зачем-то наша программа должна быть нужна.
Во-вторых, кажущаяся простота в отборе знаний, включённых в программу детского сада, на поверку оказывается невероятно сложным делом: ибо единственное сображение, которое следует принимать при отборе программ - закономерности детской психологии, которые преломляют в себе (по выражению Г.Г. Кравцова) «исторически накопленный обществом опыт, культуру, содержание общественного сознания... При такой проекции общественного опыта в программном содержании неизбежно проецируются и специфические моменты, входящие в предмет интересов серьёзной, фундаментальной детской психологии».
Вот этих-то моментов «психологизации» и не хватает в традиционных учебных программах. И совсем, зачастую, не находится места в программах, сочиняемых непосредственно в детских садах.
И если мы берёмся за составление программ для дошколят, хорошо бы спросить себя: «А умеем ли мы это делать?».

Подзаголовки
  1. Книга об ориентирах дошкольного управления
Страницы: « 1 ... 31 32 33 34 (35) 36 37 38 39 ... 75 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/295
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/295
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?