Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Погодина Г. А. ДЕТСКИЙ САД ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ?


Содержание:
  1. Как приумножить педагогическое мастерство воспитателя?

Как приумножить педагогическое мастерство воспитателя?

Каждый ли воспитатель понимает уровень своего педагогического мастерства? - Наверное, да.
Как помочь педагогам осмыслить своё мастерство и приумножить его? - Это во многом будет зависеть от руководителя образовательного учреждения, главная методическая задача которого и заключается в том, чтобы помочь воспитателю стать мастером своего дела.
Конечно, педагогический талант - это дар природы, но особо одарённых людей не так много, а число работников педагогического труда делает эту профессию массовой. Талант - это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. Но даже самый опытный, талантливый, прошедший специальную подготовку педагог нередко нуждается в совете и помощи. Эту помощь должна оказывать заведующая детским садом.
В каких условиях педагогу легче наращивать своё мастерство?
Наверное, прежде всего, когда в коллективе царит доброжелательная обстановка. Мастерство педагога не растёт среди окриков, недоверия, подозрительности, грубости и высокомерия.
Наблюдать и анализировать работу воспитателя - обязательное условие его роста. От того, как наблюдают и анализируют его деятельность, во многом будет зависеть и её качество.
Если обстановка в детском саду деловая, атмосфера доброжелательная - педагоги часто сами приглашают к себе в группу, чтобы можно было обсудить сложившуюся практику. Именно при наблюдении и анализе педагогической практики можно реально увидеть, что не удаётся воспитателю, чем ему нужно помочь.
Если педагоги боятся, что к ним кто-либо придёт, если они болезненно воспринимают замечания, если рассматривают посещение группы как конфликтную ситуацию, надо проанализировать, что в руководстве коллектива не так. Возможно, заведующая ещё не достаточно выдержанна и не овладела культурой наблюдения, или вмешивается в ход работы воспитателя, тут же поправляя и отвлекая его. Тогда воспитатель теряет веру в свои силы и допускает новые ошибки. Но вместе с тем он теряет веру и в руководителя как более опытного наставника, человека, с которым можно посоветоваться и у которого есть чему научиться.
При таком положении дел наблюдение за работой воспитателя никак не улучшает его мастерство, не происходит реальная оценка самим воспитателем своей деятельности. Руководите коллективом так, чтобы педагоги приглашали посмотреть свою практику работы с детьми, и вы могли доброжелательно обсудить с ними проблемы педагогической жизни.
Мастерство нельзя навязать, его оттачивает сам мастер. Много ли у нас таких мастеров? Отчего их количество так незначительно? Может, от того, что нет истинной свободы деятельности? Если мы хотим вырастить хороших, грамотных педагогов, прежде всего, пусть будут они свободны в организации своей педагогической деятельности.
Важная сторона деятельности педагогического коллектива - его учёба. Какие вопросы следует обсудить во время учёбы и как её организовать? Обсуждается ли это с коллективом или учиться может только человек, который осознал необходимость этого?
Адольф Дистервег писал ещё в XIX веке:

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть ДАНЫ и СООБЩЕНЫ. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования. Но не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении того, что знаешь».

Сейчас много говорят о личностно ориентированном обучении - это относится и к повышению квалификации воспитателя.
Надо увлечь педагогический коллектив теми идеями, которые на взгляд руководителя актуальны. Первый шаг - как преподнести это интересно, доходчиво, при активном участии всех педагогов.
Учёба может быть организована различным образом, важно, чтобы она помогала развитию мастерства воспитателя. При этом учёба должна поднимать коллектив в целом на ступеньку выше, и важно обсуждать и видеть этот рост.

Подзаголовки
  1. Книга об ориентирах дошкольного управления
Страницы: « 1 ... 38 39 40 41 (42) 43 44 45 46 ... 75 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/295
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/295
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?