Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры :: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира

Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира

Статьи Весь список в алфавитном порядке
  1. Король Н. Восемь ответов от необычных украинских школ.
    2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
  2. Греков А., Балакшина О. Школа «Афины»: образовательные уровни, ступени, модели, профориентация и хитрая система оценивания
    Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
  3. Курбатов Р. Учу русскому. Восемнадцать плюс
    В статье представлены фрагменты новой книги Рустама Курбатова, посвящённой классу, открытому в частной школе для детей мигрантов
  4. Эпштейн М. Тридцать признаков «новой школы». 130 лет спустя
    Предисловие Михаила Эпштейна к книге Адольфа Феррьера рассматривает ценности движения «новых школ», заявленные в момент его зарождения на рубеже XIX-XX веков, в контексте последовавшей вековой истории альтернативного образования
  5. Асмолов А., Сорокина С. Культурные практики поддержки конструктивного и деструктивного разнообразия в сложных системах
    Зло страшно своей банальностью и отсутствием рефлексии. Но риск скатывания к "банальности зла" несёт в себе не только тоталитарное подавления разнообразия, но и такое «разнообразие без границ», которое ведёт к равнодушию, к подмене безразличной "всеядностью" подлинного интереса и сочувствия к другому.
  6. Поляков С. Поражение, «возвращение», сценарии: отечественное социальное воспитание XXI века
    Эта статья – в большей мере аналитическая, чем публицистическая. Предмет её анализа — воспитание в образовательных организациях (в школах, в учреждениях дополнительного образования детей, в летних детских лагерях и центрах). В центре внимания автора – поиск ответа на вопросы: что произошло в системе государственного воспитания детей за двадцать пять лет, какие сценарии развития и с какой вероятностью могут возобладать в ближайшие годы.
  7. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе». 2019. №1
    Статьи этого номера с разных сторон обращены к ориентирам общей организации школы. Они рассматриваются и с «макроскопической» точки зрения общего положения в системе образования, и со «среднего» уровня опыта и размышлений лидеров успешных и состоявшихся школ, и с позиции инициативных групп маленьких школ только начинающих биографию и определяющих свой путь.
  8. Феррьер А. О НОВОЙ ШКОЛЕ
    Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия
    назад — вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система
    реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу ХХ века, качественно
    отличается от традиционных представлений о школе.
    Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и
    актуального развития практической педагогики.
  9. Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
    Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
    дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
    окружающим миром.
    Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
    журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
    (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
    формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
    современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
    обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
    В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
    её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
    более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
    регионе.
    Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
    дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.
  10. Касицина Н. (ред)., коллектив авторов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ШКОЛЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУРАТОРОВ
    Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
    принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
    Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
    самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
    решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
    Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
    школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
    возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
    В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
    избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
    достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
    организационных решений.
(1) 2 3 4 ... 11 »
Представить страницу в других форматах: Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM | Экспорт в OPML


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?